Томск. 5 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Первый заместитель губернатора Томской области Оксана Козловская потребовала от администрации Томска в течение недели представить технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства участка объездной дороги, говорится в сообщении пресс-службы обладминистрации.
По мнению О.Козловской, необходимость строительства новой дороги на противоположном от города берегу реки Томи (так называемая "левобережная дорога") вызывает вопросы в экспертном сообществе и у жителей Томска.
"В настоящее время для нас приоритетным проектом является строительство Северной широтной дороги, которая жизненно необходима томскому северу", - сказала О.Козловская.
Она отметила, что для продолжения строительства дороги в 2012 году на условиях софинансирования необходимо выделить из областного бюджета 920 млн рублей.
"Если этот проект значим для администрации Томска, предлагаю предусмотреть эти средства в городском бюджете", - сказала первый вице-губернатор.
В свою очередь начальник департамента капитального строительства администрации Томска Алексей Сафронов заявил агентству "Интерфакс-Сибирь", что левобережная дорога крайне необходима для развития Томска, Томского района и города-спутника Северска.
"Это будет магистраль, дублирующая проспект Ленина. Она позволит развиваться левому берегу Томи и с учетом перспективы строительства центрального моста будет иметь дополнительный смысл, значительно разгрузив центр города", - сказал А.Сафронов.
По его словам, в настоящее время петербургский институт "Энко" ведет разработку проекта планировки левого берега Томи.
"Это своего рода генплан той территории - там нужно строить соцсферу, высотные и малоэтажные жилые районы", - отметил он.
А.Сафронов добавил, что будущая дорога одинаково необходима как жителям Томска и пригородов, так и жителям всей Томской области, большая часть населения которой сосредоточена в областном центре.
Как сообщалось, Минрегион РФ в 2012 году направит 620 млн рублей на продолжение строительства участка объездной дороги Томска в рамках ФЦП "Жилище". До конца 2011 года планируется завершить отсыпку дорожного полотна и приступить к монтажу мостовых переходов через речку Бурундук и Тояново озеро. В планах на следующий год - начать строительство двух путепроводов.
Общая протяжность магистрали составит 11,3 км. Стоимость ее строительства в ценах 2009 года составляет 3,02 млрд рублей.