Иркутск. 5 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") разрабатывает проект реконструкции станции "Иркутск-Пассажирский", стоимость которой может составить 6-10 млрд рублей, говорится в пресс-релизе ВСЖД.
По заказу ВСЖД институт "Иркутскжелдорпроект" разрабатывает проект реконструкции станции "Иркутск-Пассажирский" и вокзальной площади. Основная цель проекта - улучшить качество обслуживания пассажиров, увеличить пропускную способность вокзального комплекса, обустроить вокзал для людей с ограниченными физическими возможностями, отмечается в сообщении.
Институт провел анализ соответствия существующих показателей вокзального комплекса и современных нормативных требований. Сейчас в сутки вокзал станции "Иркутск-Пассажирский" отправляет в дальнем следовании более 2,2 тыс. пассажиров, в пригородном - более 6 тыс. По отраслевым нормам проектирования железнодорожный вокзал Иркутска относится к категории "больших". Следовательно, вокзальная площадь должна занимать минимум 1 гектар, сверх этого 0,15 га должна составлять площадь остановки общественного транспорта, площадь парковки частного транспорта (по расчету - на 110 автомашин) - 0,33 га, также необходимы места для зон отдыха и озеленения. На данный момент отведенная железной дороге площадь под благоустройство составляет 1,2 га, половина которой приходится на автомагистраль.
Для разделения вокзала на зоны предлагается обособить туристический пассажиропоток на 15-м пути станции, разделить приём и отправку пассажиров дальнего следования и пригородного сообщения, демонтировать несколько платформ, удлинить пути и перроны. По проекту вокзал будет оборудован эскалаторами и различными пандусами для комфорта людей с ограниченными возможностями. Для выхода на последнюю, туристическую платформу и в самом здании вокзала предлагается применить травалаторы - подъемники с движущейся дорожкой.
Кроме этого, реконструкция подразумевает развитие путевого хозяйства, строительство новых посадочных платформ, возведение ремонтно-эксплуатационного депо (РЭД), организацию отстоя служебно-технических вагонов, улучшение технологии поездной и маневровой работы станции.
Институт также предлагает реконструировать автомагистраль, разделив ее на два уровня, которые будут отделять автодорогу от трамвайных путей.