Сибирь / Новости 15 декабря 2010 г. 15:09

ВСЖД не сможет через суд взыскать с Иркутской области выпадающие доходы от пригородных перевозок в 2010-2011гг - замгубернатора

Иркутск. 15 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") не сможет добиться через суд возмещения убытков за пригородные перевозки в 2010-2011 году, считает заместитель губернатора Иркутской области Валерий Гребенников.

"Для того чтобы получить решение любого суда на взыскание, нужно доказать, из чего возникли убытки дороги. Если это рассчитано на базе заключенного договора, в котором есть методика исчисления убытков - да, вполне возможно. Но такого договора у нас нет", - заявил В.Гребенников в среду на сессии Законодательного собрания области.

Он также сообщил, что в ходе переговоров с ВСЖД во вторник железная дорога не смогла объяснить, "на базе каких данных она вдруг получила увеличение расходов, которые якобы понесет дорога в 2010-2011 году (от осуществления пригородных пассажирских перевозок - ИФ), в три раза".

Как ранее сообщала ВСЖД, в настоящее время пассажирские перевозки в пригородном сообщении являются планово-убыточным видом деятельности, поддерживаемым за счет финансового результата ОАО "РЖД". На протяжении нескольких лет ВСЖД принимала убытки на себя. Недополученные доходы ВСЖД в 2010 и в 2011 годах рассчитывались службой по тарифам Иркутской области и составили 893,6 млн рублей в 2010 году, 935,6 млн рублей - в 2011 году. При этом в бюджете области на погашение выпадающих доходов ВСЖД в 2010 году предусмотрено лишь 227,5 млн рублей.

Между тем, и Иркутская область и ВСЖД поддерживают идею создания Байкальской пригородной пассажирской компании (БППК).

Как отмечается в сообщении пресс-службы облправительства, на сессии Заксобрания в среду губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев сообщил, что 28-29 декабря состоится визит в Иркутск первого вице-президента РЖД Вадима Морозова. До этого времени в рамках переговорного процесса с ВСЖД необходимо решить все проблемы по созданию Байкальской пригородной пассажирской компании (БППК).

"Пригородную пассажирскую компанию необходимо создавать. Мы обязаны обеспечить гарантии пригородных перевозок льготным категориям граждан, и выполним эти обязательства. Но при этом мы также должны учитывать возможности областного бюджета и прогноз финансовых потерь новой компании", - цитирует Д.Мезенцева пресс-служба.

Д.Мезенцев подчеркнул, что правительство региона ведет работу по оформлению субсидии из федерального бюджета на поддержку вновь создаваемых перевозочных компаний. По его словам, на эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 25 млрд рублей.

Как ранее сообщалось, Иркутская область и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до 15 декабря планировали созвать учредительное собрание Байкальской пригородной пассажирской компании.

В рамках VI Байкальского экономического форума в сентябре 2010 года ОАО "РЖД" и правительство Иркутской области подписали договор о создании БППК. Согласно подписанному документу, учредителями БППК являются РЖД (51% акций) и правительство Иркутской области (49% акций). Изначально планировалось, что БППК начнет свою деятельность уже в 2010 году.