Иркутск. 13 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") сократила количество вагонов для перевозки угля с 2,4 тыс. до 2,1 тыс. единиц за счет закрепления 11 электровозов за погрузочными площадками, говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций ВСЖД.
Таким образом, ВСЖД сократила количество вагонов, вовлеченных в погрузку угля, на 12,5%.
В рамках работы диспетчерско-логистического центра по организации перевозок угля, созданного в ноябре 2012 года, ВСЖД провела работы по полному обезличиванию парка вагонов, задействованных в перевозке угля для предприятий теплоэнергетики.
"Основное преимущество обезличенного парка - возможность эффективно осуществлять перевозки на ограниченной инфраструктуре. Управление вагонами сосредоточено в одних руках. Кроме того, есть возможность составить полную картину, как используется подвижной состав. С созданием логистического центра железнодорожникам удалось добиться планомерности поставок вагонов на разрезы, избежать скопления поездов и перевозить больше угля меньшим количеством вагонов", - отмечается в сообщении.
Задача диспетчерско-логистического центра - управлять вагонным парком, планировать и координировать процесс перевозок энергетического угля таким образом, чтобы своевременно поставлять уголь на ТЭЦ.
ВСЖД занимает 3-е место по объему отгрузки угля среди 16 дорог РФ. На долю ВСЖД приходится почти 90% перевозок угля, который добывает ООО "Компания "Востсибуголь" для "Иркутскэнерго" и других потребителей области.
Восточно-Сибирская железная дорога действует на территории Иркутской области, Забайкальского края, республик Бурятия и Якутия. Эксплуатационная длина дорог составляет 3 тыс. 876,7 км.