Сибирь / Новости 9 ноября 2011 г. 16:24

ВСЖД разработала новую технологию, увеличивающую пропускную способность на трудном участке Транссиба

Иркутск. 9 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") разработала качественно новую технологию проведения работ по обслуживанию бесстыкового пути на участке Большой Луг - Слюдянка 2, который считается одним из сложнейших горно-перевальных участков на ВСЖД, говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций компании.

Экономический эффект от внедрения данного проекта ожидается до 2015 года в размере 75 млн рублей.

Как отмечается в сообщении, на смену одной плети (рельс для укладки в бесстыковой путь) необходимо организовать перерыв в графике движения поездов продолжительностью 4 часа (технологическое "окно"). Применение специальных приспособлений и изменение технологии позволяют экономить около 1 часа работы во время "окна", отмечается в сообщении.

Это, в свою очередь, позволит снизить количество плановых технологических перерывов в движении поездов на горно-перевальном участке до 30%, и, как следствие, - увеличить пропускную способность, повысить уровень безопасности движения поездов и экологическую безопасность в буферной водосборной зоне Байкала.

"Оптимизация процесса смены плети в условиях горно-перевального участка, увы, не решает всех проблем. Здесь нужен комплексный подход. Для реализации проекта в полной мере нам необходимо сформировать технологический комплекс специальных машин. Руководство компании полностью поддержало нас и, думаю, со следующего года мы окончательно внедрим новую технологию" - приводит служба слова начальника Слюдянской дистанции пути Владимира Сендзяка.

Участок Большой Луг - Слюдянка 2 является одним из сложнейших горно-перевальных участков на всей Восточно-Сибирской магистрали, он расположен в буферной водосборной зоне озера Байкал. Длина главного пути составляет 176 км, из них 126 км - кривые участки. На участке Большой Луг - Слюдянка 2 длина рельсовой плети достигает 800 м.

Как ранее сообщалось, ВСЖД в первом полугодии 2012 года примет решение о подготовке проектной документации на строительство обхода сложного участка горного перевала на Транссибирской магистрали Большой луг - Слюдянка. В настоящий момент ведутся предпроектные работы. Существует три варианта: первый со сроком окупаемости 20 лет, второй - 18 лет, третий - 12 лет. Стоимость проекта обхода - более 500 млн рублей. Обходной железнодорожный путь Большой луг - Слюдянка длиной около 80 км сэкономит время прохождения грузовых поездов по Транссибу.

Восточно-Сибирская железная дорога действует на территории Иркутской области, Забайкальского края, республик Бурятия и Якутия.