Сибирь / Новости 31 мая 2010 г. 11:01

ВСЖД в 2010 году планирует на 25% увеличить объем путевого ремонта

Иркутск. 31 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2010 году планирует отремонтировать во время летней путевой кампании более 616 км пути, что на 25% больше, чем в 2009 году, сообщается в пресс-релизе ВСЖД.

Согласно плану проведения кампании в нынешнем году капитальному ремонту подвергнется 188,3 км пути, усиленному среднему и среднему ремонту - 117,8 км; будет реконструировано более 155 км пути. В рамках ремонтно-путевых работ планируется заменить 208 стрелочных переводов, из них 174 - с железобетонными брусьями. Наиболее масштабные путевые работы предстоит выполнить на участках Мостовой - Улан-Удэ (22,1 км), Тыреть - Залари (21 км), Перевоз - Зима (12,6 км), Уда - Хингуй (15,2км).

В пресс-релизе названы наиболее важными объектами ремонта пути в 2010 году перегоны, расположенные на горно-перевальном участке Слюдянка - Ангасолка - Андриановская. "Сложность представляется в том, что данные перегоны представляют собой 80% кривых малого радиуса с ограничением видимости от 294 до 350 м, - говорится в сообщении. - Руководство дороги приняло решение на перегоне Слюдянка - Ангасолка уложить бесстыковой путь из рельс японского производства".

Пресс-служба добавляет, что всего в 2010 году на ВСЖД "бархатный" путь из японских рельс будет уложен почти на 75 км пути Тайшетского и Улан-Удэнского регионов.

"Японские рельсы менее подвержены образованию поверхностных дефектов и выщербин, обладают большей долговечностью. Бесстыковой путь на рельсах японского производства рассчитан на воздействие значительных температурных напряжений, возникающих в рельсах при колебаниях температуры воздуха. Бесстыковой путь отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивает комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути", - подчеркивает пресс-служба.

Согласно пресс-релизу, в 2010 году ВСЖД уложит почти 241 км бесстыкового "бархатного" пути. В результате к концу года на ВСЖД длина "бархатного пути" достигнет 1541 км.

"По программе развития путевого хозяйства РЖД планируется, что Транссибирская магистраль будет полностью бесстыковой к 2015 году", - сообщает пресс-служба ВСЖД, уточняя, что протяженность Транссиба на ВСЖД составляет 2796 км.

Летняя путевая кампания на Восточно-Сибирской железной дороге стартовала в конце апреля. За месяц отремонтировано около 80 км пути. Сейчас продолжаются ремонтные работы на перегоне Кимельтей - Перевоз. Силами двух путевых машинных станций уже закончена укладка рельсо-шпальной решетки в объеме 14,6 км, щебнеочистительными машинами проведены работы по очистке загрязненного балласта; идут путевые работы на одном из самых сложных участков вдоль озера Байкал Выдрино - Кедровая; закончена укладка бесстыкового пути на самом пассажиронапряженном участке в пик дачного сезона Иркутск - Пассажирский - Кая (6,8 км). Помимо этого, идут работы по ремонту пути и на северных участках дороги, где капитальным ремонтом выполнено около 20 км.

Восточно-Сибирская железная дорога проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, республик Бурятия и Якутия.