Иркутск. 10 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2010 году увеличит парк локомотивов на 52 машины, говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций ВСЖД.
"Из них 21 - пассажирский локомотив серии ЭП-1П и 31 - грузовой локомотив "Ермак" серии 3ЭС5К. Согласно плану, техника на магистраль прибывает в течение всего года. В настоящее время на ВСЖД уже поступило 43 новых локомотива на сумму 3,5 млрд рублей, девять - в пути к парку приписки. "Ермаки" эксплуатируются в локомотивном депо Вихоревка, а электровозы для пассажирского движения - в локомотивном депо Иркутск", - уточняется в сообщении.
Как отмечается в сообщении, пассажирские локомотивы оборудованы современной микропроцессорной системой, которая позволяет управлять машиной без помощника: машинист получает на экран монитора информацию не только о скорости движения поезда, но и видит работу приборов локомотива. Стоимость такого локомотива более 52 млн рублей.
Грузовой локомотив "Ермак" предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты. Стоимость одного "Ермака" составляет более 120 млн рублей.
Как пояснили агентству "Интерфакс-Сибирь" в службе корпоративных коммуникаций ВСЖД, Дирекция тяги по состоянию на 1 декабря 2010 года имеет в своем распоряжении приписной тяговый парк в количестве 1 тыс. 135 тяговых единиц, в том числе электровозов - 649 единиц и тепловозов - 488 единиц.
Парк тепловозов ВСЖД составляют 8 единиц ТЭМ1, 113 единиц ТЭМ18, 170 единиц ТЭМ2, 5 единиц ТЭМ7, 2 единицы ТЭ3, 5 единиц ЧМЭ3, 11 единиц 2ТЭ70, 66 единиц 2ТЭ10в/и 29 единиц 2ТЭ10мк, 41 единицу 2ТЭ116 и 35 единиц 3ТЭ10.
В пассажирском движении задействовано 18 единиц тепловозов.
Парк электровозов ВСЖД составляют 55 единиц ВЛ60, 47 единиц ВЛ65, 18 единиц 1,5ВЛ80р, 13 единиц 1,5ВЛ80тк, 6 единиц ВЛ80к, 33 единицы ВЛ80р, 7 единиц ВЛ80т, 3 единицы ВЛ80тк, 259 единиц ВЛ85, 44 единицы ЭП1, 37 единиц ЭП1П, 24 единицы Э5К, 54 единицы 2ЭС5К, 49 единиц 3ЭС5К. В пассажирском движении задействовано 122 единицы электровозов.
При этом в службе не уточнили количество списанных локомотивов в 2010 году, сославшись на закрытость данной информации.
Приобретение нового подвижного состава проходит в рамках реализации "Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года". ОАО "РЖД" планирует в 2011-2013 годах закупить 1250 локомотивов на сумму более 112 млрд рублей и до 2015-го полностью заменить локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы.