Иркутск. 13 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал РЖД) намерена в 2015 году внедрить электронную систему, которая позволит следить за целостностью конструкций Северомуйского тоннеля, расположенного в опасной сейсмической зоне, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе ВСЖД.
"В 2015 году планируется проведение в тоннеле модернизации автоматизированной системы управления Северомуйского тоннеля (АСУ ТП СМТ), которая включает в себя систему геотехнического мониторинга обделки тоннеля. Она позволит непрерывно вести контроль целостности конструкции обделки", - пояснили в пресс-службе.
С начала текущего года в районе Северомуйского тоннеля произошло 69 землетрясений силой от 1 до 7 баллов по шкале MSK-64. В связи с этим железнодорожники семь раз огранивали скорость движения поездов, дважды останавливалось движение (при силе землетрясения 5 баллов скорость движения ограничивается, при 6 баллах и более движение поездов закрывается).
Задержек пассажирских поездов не было.
"По результатам осмотров последствий после землетрясений в тоннеле не выявлено. Северомуйский тоннель рассчитан на 9 баллов", - уточнил собеседник агентства.
Сейчас на железной дороге действует система оповещения о произошедших землетрясениях, данные предоставляет Байкальский филиал ФГБУ Геофизической службы СО РАН.
Северомуйский тоннель на Байкало-Амурской магистрали - самый длинный железнодорожный тоннель в России общей протяженностью 15,3 км, который пересекает Северо-Муйский горный хребет в Бурятии. Тоннель начал строиться в 1975 году, в эксплуатацию был введен в 2003 году.