Иркутск. 23 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал "РЖД") в декабре планирует внести технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта реконструкции вокзала Иркутск-Пассажирский на рассмотрение правления РЖД, сообщается в пресс-релизе ВСЖД.
В пресс-релизе отмечено, что по предварительной оценке, стоимость реконструкции вокзала составляет более 3 млрд рублей.
"Для компании и дороги эта сумма слишком велика, без частных инвестиций и финансовой поддержки правительства Иркутской области реализация проекта не представляется возможной", - подчеркивает пресс-служба.
Вокзал станции Иркутск-Пассажирский вошел в число тридцати вокзальных комплексов РЖД, которые будут приводиться в надлежащий исторический вид, отмечается в сообщении.
Как пояснили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе ВСЖД, изначально "Иркутскжелдорпроект" предложил ВСЖД несколько вариантов, по которым стоимость реконструкции составляла 6-10 млрд рублей. Однако по просьбе руководства ВСЖД "Иркутскжелдорпроект" сократил предполагаемые работы.
"Из всех вариантов реконструкции, предложенных институтом к детальному рассмотрению, выбран, "минимизированный", предусматривающий наименьшие капитальные вложения в путевое развитие станции", - сказал представитель пресс-службы.
Он добавил, что институт будет дорабатывать проект. "Всем служба нужно будет определить, что действительно необходимо, от чего можно будет воздержаться", - пояснил представитель пресс-службы.
Согласно пресс-релизу, проект включает в себя разделение пассажиропотока пригородного и дальнего сообщений, создание отдельного пути для туристических маршрутов. Для этого предполагается удлинить пути и платформы, увеличить площадь вокзала за счет расширения здания вокзального комплекса с западной стороны. Также архитекторы и инженеры предлагают разместить дополнительные площади на двухуровневом конкорсе - надземном сооружении, которое представляет распределительный зал для пассажиров.
Реконструкция вокзального комплекса подразумевает также развитие путевого хозяйства, строительство новых посадочных платформ, возведение ремонтно-эксплуатационного депо (РЭД), организацию отстоя служебно-технических вагонов, улучшение технологии поездной и маневровой работы станции.