Иркутск. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД) в декабре сдаст в эксплуатацию цех утилизации отходов производства на ст.Тагул (Иркутская область), сообщается в пресс-релизе ВСЖД.
По данным пресс-службы, об этом рассказала начальник отдела охраны природы ВСЖД Людмила Круглякова в четверг в Иркутске на "круглом" столе участников международного проекта "Поезд из Киото в Копенгаген", который проходит в рамках глобального проекта ОАО "РЖД", Международного союза железных дорог (МСЖД), программы ООН по защите окружающей среды (UNEP) и Всемирного фонда дикой природы (WWF).
Как отмечено пресс-релизе, в этом году в проект создания цеха ВСЖД вложила более 84 млн рублей.
В пресс-службе ВСЖД не уточнили полную стоимость проекта, пояснив, что он является "долгостроем".
Согласно сообщению ВСЖД, комплекс предназначен для экологически чистого безопасного высокотемпературного обезвреживания старогодних шпал, жидких углеродсодержащих отходов, промасленной ветоши. Максимальная производительность сжигания будет достигать 500 кг /час (12 тонн в сутки).
Пресс-служба подчеркивает, что по заявлению участников "Поезда из Киото в Копенгаген", железная дорога признана самым экологичным видом транспорта России.
Все экологические риски Иркутской области будут внесены в "климатическое" послание и переданы на конференции ООН, которая состоится в Копенгагене в декабре 2009 года, где ожидается заключение политического соглашения по активизированию международного диалога о сокращении вредных выбросов в атмосферу.
Кампания, организованная для ознаменования перехода к новому поколению договоренностей в отношении будущего климатического сотрудничества в мире, началась 5 ноября в Киото (Япония) с семинара МСЖД о роли, которую играет железнодорожный транспорт в сохранении климата на планете. Эксперты, принимавшие участие в семинаре, с 21 ноября по 1 декабря, совершают символическую поездку по Транссибирской магистрали в специальном вагоне ОАО "РЖД". В рамках поездки экологов по российским железным дорогам запланированы остановки в 5-ти крупнейших городах - Иркутске, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Москве. От Москвы команда проследует до Брюсселя, чтобы присоединиться к "Климатическому Экспрессу" "Брюссель - Копенгаген".
Действие Киотского протокола истекает в конце 2012 года.
Ранее сообщалось, что ВСЖД планировала ввести в строй экологический комплекс по утилизации шпал на ст.Тагул в августе-сентябре 2009 года. Срок окупаемости проекта составляет 4 года. Ежегодно комплекс позволит уничтожать более 3 тыс. 660 тонн вредных отходов. Тепло, образующееся в процессе сжигания, будет направляться для отопления помещения цеха утилизации отходов. В дальнейшем - после отработки ритмичности поставки утилизируемой шпалы - предполагается использовать избыток тепла для отопления базы ПМС - 67.