Иркутск. 21 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал "РЖД") в январе-августе 2010 года увеличила объем отгрузки лесных грузов на 1,3% - до 6,3 млн тонн, сообщил начальник Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания филиала ОАО "РЖД" Александр Черных на встрече с представителями Союза лесопромышленников и транспортных организаций Иркутской области.
По его словам, железная дорога перевыполнила технический план по перевозкам лесных грузов на 4,7%, дополнительно отправив 3,4 тыс. вагонов, или 282 тыс. тонн лесных грузов.
При этом он уточнил, что перевозка грузов лесопромышленного комплекса составляет 13,3% от общей погрузки всех грузов и занимает четвертое место после нефти, угля и железной руды.
"Если рассматривать в целом, то дорога по погрузке (всех видов грузов - ИФ) сегодня идет с увеличением уровня прошлого года порядка 12%. То есть с теми объемами, которые сегодня предъявляются грузоотправителями, дорога справляется", - отметил А.Черных.
В свою очередь, начальник дирекции управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Вадим Владимиров отметил, что на текущий момент ВСЖД отгружает на 95 вагонов, что на 22 вагона превышает ежесуточные нормативы.
"Занятие полувагонов (по нормативному плану ежесуточной отгрузки - ИФ) сегодня составляет 73 вагона. Это распределение порожних полувагонов под все роды грузов. Я сегодня гружу 95 вагонов ежесуточно, то есть плюсом у меня 20 вагонов каждый день от нормативов. Это те полувагоны, которые я должен отдать под руду, стратегический груз - уголь для министерства обороны и ЖКХ. Как бы ни хотелось, зима не за горами, и я обязан вывезти этот груз с мест погрузки, - отметил В.Владимиров.
Он также пояснил, что сложности, связанные с отправкой грузов в Китай, которые отмечали участники внешнеэкономической деятельности в августе текущего года, были связаны с ремонтом железнодорожной инфраструктуры на китайской стороне.
"Затруднения по продвижению грузов на Китай, действительно, были. Было небольшое ограничение с китайской стороны - минус 2-3 поезда в сутки Забайкальская дорога не досдавала на китайскую сторону. Был ремонт инфраструктуры, и дополнительно порядка 10 поездов было оставлено на подходах к южному участку. Соответственно мы и принимали меньше. Мы тоже на себе это ощутили. На Забайкальскую дорогу был подтянут парк тепловозов и данная проблема, не совсем, но была решена", - отметил В.Владимиров.
Он также подчеркнул, что за летнюю путевую кампанию 2010 года ВСЖД провела ремонтные работы на 616 км путей.
"Ремонт инфраструктуры - это неотъемлемая часть, которую мы должны успеть сделать за летнюю путевую кампанию. Цифра 616 км всевозможных видов ремонта - это очень большая цифра. И горно-перевальный участок является одним из сложнейших, тем более что на этих перегонах нам предстоит произвести ремонт в тоннелях. Инфраструктуру мы обязаны ремонтировать, чтобы ехать дальше без проблем", - пояснил В.Владимиров.
В свою очередь, президент Союза лесопромышленников Иркутской области Юрий Логачев предложил возобновить практику совместных заседаний, посвященных проблемам перевозки лесных грузов из Иркутской области.
Как сообщалось, иркутские лесопромышленники и операторы вагонов-лесовозов обеспокоены ситуацией с перевозками леса с территории области по железной дороге в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и СНГ. В частности, производственники и транспортники отмечали снижение пропускной способности железных дорог в данных направлениях.