Иркутск. 28 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Взрывчатые вещества к месту проведения противопаводковых работ теперь будут доставлять только воздушные суда МЧС, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" начальник ГУ МЧС РФ по Иркутской области Валентин Нелюбов.
"Перевозка взрывчатых веществ будет осуществляться только бортами государственной авиации, мы говорим о воздушных судах МЧС. Гражданская авиация этого делать не будет", - сказал В.Нелюбов.
Такое решение, по его словам, было принято после взрыва в воздухе вертолета МИ-8 авиакомпании "Ангара" с тремя членами экипажа и шестью спасателями на борту, который произошел в мае 2013 года во время паводка на севере Иркутской области.
Он уточнил, что в труднодоступные места взрывчатку будут доставлять вертолеты МЧС.
Взрывчатые вещества с вертолетов будут выгружаться на берегу реки вблизи места образования ледового затора. Там специалисты будут готовить заряды, а потом заносить их на лед, укладывать и подрывать.
"Вертолеты (с взрывчаткой - ИФ) на лед садиться не будут", - подчеркнул В.Нелюбов.
Как ранее сообщалось, вертолет МИ-8, на борту которого находилось трое пилотов и шесть спасателей МЧС во главе с и.о. начальником ГУ МЧС по Иркутской области Станиславом Омельянчиком, потерпел крушение 6 мая 2013 года при облете реки Нижняя Тунгуска в Катангском районе на севере Иркутской области. Воздушное судно перевозило две тонны взрывчатки для подрыва ледовых заторов.
Вертолет взорвался в воздухе, погибли девять человек. Разброс обломков составил 300 м. Опознание погибших проводилось с помощью молекулярно-генетической экспертизы.
Согласно заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) наиболее вероятной причиной взрыва Ми-8 является неосторожное обращение с "боевиком" (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор) кого-либо из находившихся на борту.
По данным МАК, помимо бригады взрывников, в грузопассажирской кабине вертолета находились три служебных пассажира, двое из которых не имели опыта работы со взрывчатыми веществами
Свое расследование комиссия МАК завершила в феврале 2014 года, по его результатам разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.