Чита. 21 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - В Забайкальском крае завершается строительство первой очереди железной дороги "Нарын-Лугокан" протяженностью около 133 км, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в министерстве природных ресурсов и экологии края.
"Первый этап железной дроги близок к завершению, на сегодняшний день готовность земельного полотна составляет 133 км, укладка верхнего строения пути - 126 км, мосты построены на участке 130 км", - отметил собеседник агентства.
Как ранее сообщалось, железная дорога прокладывается в рамках "Читинского проекта", реализуемого ГМК "Норильский никель" совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) на условиях государственно-частного партнерства.
В свою очередь, Росжелдор определило подрядчиком строительства участка железной дороги в Забайкалье ООО "Корпорация Инжтрансстрой".
В сентябре 2009 года "Норникель" и Росжелдор пересматривали параметры строительства транспортной инфраструктуры к месторождениям, освоение которых планируется в рамках проекта. В частности, тогда предполагалось, что железнодорожная ветка станет короче почти вдвое и будет проложена от Нарына не до Лугокана (425 км), а только до Газимурского завода (223 км).
"Читинский проект" включает освоение крупных полиметаллических месторождений Забайкалья: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое). Однако оценки запасов на трех из пяти месторождений не подтвердились, и "Норникель" посчитал строительство там ГОКов нерентабельным.
В результате становится нецелесообразным строительство железной дороги до этих месторождений. По новому проекту она будет доходить только до Быстринского и Бугдаинского месторождений.
Общий объем средств, необходимых для строительства железной дороги, изначально оценивался в 51,5 млрд рублей. Стоимость всего проекта - 169 млрд рублей.