Иркутск. 11 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Депутаты Законодательного собрания Иркутской области выражают беспокойство по поводу затягивания создания пригородной пассажирской компании в регионе, сообщает пресс-служба областного парламента.
"Управленческое решение о создании компании затянулось, а это ставит под угрозу сами пригородные перевозки", - приводятся в сообщении слова вице-спикера Заксобрания Геннадия Истомина из его выступления на заседании комитета по собственности и экономической политике областного парламента.
Заместитель губернатора области Валерий Гребенников заверил депутатов, что на заседании совета директоров ОАО "Российские железные дороги" 15 марта будет рассмотрено предложение правительства Иркутской области по созданию Байкальской пригородной пассажирской компании с уставным капиталом 10 млн рублей и распределением долей между железной дорогой и областью в пропорции 50 на 50.
"Он высказал уверенность, что это предложение будет одобрено, и уже к 1 апреля компания будет создана и получит лицензию Минтранса России на осуществление пригородных пассажирских перевозок", - говорится в сообщении.
Между тем, депутаты высказали сомнения относительно того, что компания будет создана на таких условиях и в такие сроки. По словам Г.Истомина, правление ОАО "РЖД" предлагало другую концепцию, при которой в Байкальской пригородной компании доля Иркутской области составляла бы 49%, доля железной дороги - 51%. Соответствующее решение было подписано председателем совета директоров ОАО "РЖД" - вице-премьером правительства России Александром Жуковым, отмечает пресс-служба.
Начальник ВСЖД Анатолий Краснощек пояснил, почему предлагается такое решение: компания с распределением долей 50 на 50 - нежизнеспособна. Он отметил, что в сентябре 2010 года во время подписания соответствующего договора между ВСЖД, выступавшей по доверенности от ОАО "РЖД", и правительством Иркутской области эта позиция не подвергалась сомнению ни одной из сторон.
"Но в декабре 2010 года распоряжением губернатора Иркутской области этот договор фактически был аннулирован в одностороннем порядке", - приводит пресс-служба слова А.Краснощека.
По его словам, даже в случае принятия оперативного решения о создании Байкальской пригородной пассажирской компании к началу апреля она не сможет заняться перевозками, так как получение лицензии Минтранса не является пустой формальностью - требуется соблюсти жесткие условия лицензирования и провести целый ряд согласований. Какова будет ситуация с пригородными перевозками до создания региональной компании, до сих пор не ясно.Только за январь-февраль ВСЖД выставила "Краспригороду" счет за арендуемый подвижной состав и другое имущество в размере 255 млн рублей, отмечается в пресс-релизе.
"В.Гребенников заявил, что область будет оспаривать счет, выставленный красноярской компанией. Он признал, что процесс создания Байкальской пригородной пассажирской компании затянулся", - говорится в сообщении.
Депутаты приняли решение оставить на контроле депутатский запрос относительно действий регионального правительства по созданию компании. Кроме того, в апреле депутаты намерены рассмотреть вопрос об объеме платежей, предъявленных Иркутской области компанией "Краспригород", которая в настоящее время из-за отсутствия собственного регионального перевозчика выполняет его функции в Иркутской области.