Красноярск. 8 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Красноярская железная дорога (КЖД) в понедельник объявила о завершении проходки нового Манского тоннеля - самого длинного в Красноярском крае.
"Тоннель находится на участке Междуреченск-Тайшет и проходит под Аргазинским перевалом в Саянских горах. Его протяженность - 2 тыс. 465 метров", - уточняется в сообщении пресс-службы КЖД.
Новый Манский тоннель начали строить в 2007 году. Проложили его параллельно старому, через который в настоящее время идет движение поездов. Расстояние между ними - 59 метров. Большая часть нового тоннеля проложена сквозь скальные грунты с высочайшим коэффициентом крепости (20 баллов из 22 возможных), поэтому в среднем строители проходили не более 20 метров в сутки.
Следующий этап - техническое оснащение Манского тоннеля. Ввести его в постоянную эксплуатацию планируется до конца 2014 года.
Инновационные технологии, которые применяли при строительстве нового тоннеля, позволяют увеличить там скорость поездов фактически в 2 раза - до 60 км/ч., а срок "безремонтной" эксплуатации до 100 лет.
ОАО "РЖД" инвестировало в строительство нового Манского тоннеля 7 млрд рублей. Всего за последние 10 лет в сооружение новых тоннелей на южном ходу Красноярской железной дороги компания вложила более 25 млрд рублей. За этот период на магистрали построено 3 тоннеля - Джебский (введен в эксплуатацию в 2006 году), Нанхчульский (2009 год) и Крольский (2011 год) тоннели.
"Новый Манский тоннель - важная часть комплексного проекта по развитию двухпутного движения на линии Междуреченск-Тайшет. Особенность трассы - большое количество искусственных сооружений и однопутных перегонов. Сейчас на направлении - 19 действующих тоннелей, а в перспективе планируется строительство еще 7 таких объектов", - уточняется в сообщение.
Южный ход Красноярской железной дороги входит в транспортный коридор "Кузбасс- Дальневосточный транспортный узел". Линия обеспечивает экономические связи Красноярского края, Хакасии, Кемеровской, Иркутской областей и является главной магистралью для пропуска экспортных грузов из Сибири в страны Юго-Восточной Азии.
Грузооборот южного хода с 2002 года по сравнению минувшим годом увеличился в 1,8 раза - до 35,8 млрд тонн/км. Ожидается, что к 2020 году его загрузка вырастет в 1,7 раза.
Красноярская железная дорога проходит по территории Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Эксплуатационная длина дороги - 3,158 тыс. км. Объем перевозок КЖД в минувшем году вырос в 1,7% - до 73 млн 892 тыс. тонн.