Красноярск. 23 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Красноярская железная дорога (КЖД, филиал ОАО "РЖД") и правительство Красноярского края договорились об использовании пяти неэксплуатируемых паровозов, имеющихся в резерве у железной дороги, в качестве мобильных источников теплоэнергии на случай перебоев с теплоснабжением в южных районах края во время зимы.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе КЖД, все пять паровозов, отобранных для подобного использования, относятся к серии "Л", разработанной в конце Второй мировой войны и выпускавшейся с 1945 по 1955 гг.
"Все они хранятся в рабочем состоянии на базе запаса Боготольского локомотивного депо. Сейчас они проходят осмотр на предмет эксплуатационных качеств. Рассчитываем, что в случае ЧП они смогут своим ходом в несколько часов прибыть в любую точку на юге края и подключиться к системе теплоснабжения", - сообщили в пресс-службе.
Опыт подобного использования неэксплуатируемых паровозов у КЖД уже есть: так, в 2007 году один из паровозов боготольского депо использовался как временный источник теплоснабжения в поселке Кошурниково (Курагинский район Красноярского края), а в 2005 году - во время трудностей с теплоснабжением села Аскиз в Хакасии.
По данным пресс-службы КЖД, один паровоз серии "Л" способен обеспечить теплом как минимум два 9-этажных дома. Объем сухого пара, который производится паровозом, составляет 75-77 кг в час. Температура сухого пара - от 415 до 425 градусов.
В пресс-службе правительства Красноярского края подтвердили информацию о договоренности с КЖД об использовании пяти паровозов в случае какого-либо ЧП на тепловых сетях юга региона.