Иркутск. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Сокращение объемов пригородного железнодорожного сообщения в Бурятии побудило жителей одного из районов республики попроситься в Иркутскую область, сообщили местные СМИ.
В конце минувшей недели в городе Бабушкин и поселке Выдрино, территориально относящихся к Кабанскому району Бурятии, прошли сельские сходы. Люди высказывали крайнее недовольство политикой властей республики, в результате которой большое количество поселков на 100-километровом участке Транссиба остаются без пригородного сообщения.
"У нас закрыли больницы. У нас отобрали работу, все посокращали и позакрывали. Нас просто выкинули из жизни. Есть большое желание проситься в Иркутскую область, потому что нам нечего здесь делать. Наш завод дает колоссальные налоги, а мы ничего не видим, только разруху", - цитирует сетевое издание Бабр.ру жительницу города Бабушкин Светлану.
Во время схода местные власти сообщили жителям, что пригородное железнодорожное сообщение на этом участке все же останется до конца года. Однако собравшиеся граждане в ответ напомнили, что до 1926 года их территория входила в состав Иркутской губернии и потребовали "вернуть историческую справедливость".
По словам председателя совета депутатов города Бабушкин Екатерины Вериной, сейчас люди, которые живут в населенных пунктах на перегоне от Бабушкина до Выдрино, "оставлены там на вымирание".
"Многие просто уедут, они ведь в ЗАГС, больницу, полицию к нам ездят. У них даже магазинов нет. Подъезды к селениям не чистятся. Город-то чистить не успеваем, а что говорить о перегонах", - заявила Е.Верина.
Директор расположенной в одном из поселков школы-интерната N21 Николай Воскобойников сообщил, что его воспитанникам с отменой электрички придется искать другие способы добираться до учебы. Например, пересаживаться на маршрутки, которые ходят редко и быстро "забиваются" пассажирами. Кроме того, в отличие от железнодорожных станций автобусные остановки находятся вне населенных пунктов.
Он также отметил, что автобусные остановки находятся от населенных пунктов гораздо дальше, чем железнодорожные.
Как сообщалось в начале месяца, ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК) с 15 ноября 2013 год приняла решение отменить пригородное сообщение на участке Выдрино-Мысовая, ссылаясь на соответствующую заявку правительства Бурятии. Позднее компания сообщила, что электрички на этом участке сохранятся, но будут ходить по другому расписанию.
Из-за задолженности Бурятии за пригородные перевозки БППК в 2013 году вдвое сократила количество маршрутов в республике по сравнению с 2012 годом и продолжает их сокращать.
С 2011 года в РФ полностью изменилась экономика пригородных железнодорожных перевозок. Региональные власти не только утверждают тарифы на перевозки, но и самостоятельно возмещают из своих бюджетов разницу между ними и экономически обоснованной стоимостью проезда (ранее убытки компенсировались субсидиями из федерального бюджета). Вместе с тем, в переходный период правительство выделило регионам средства на частичную компенсацию выпадающих доходов в "пригороде".