Сибирь / Новости 13 января 2015 г. 09:02

ЗППК будет добиваться отмены высоких тарифов на пригородные перевозки и компенсации выпадающих доходов

*** Глава ЗППК призвал местных жителей не перекрывать железную дорогу в связи с отменой электричек

Чита. 13 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Работники ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания" намерены в предстоящую среду, 14 января, потребовать отмены установленных РСТ высоких тарифов на пригородные перевозки, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" руководитель ЗППК Николай Гаджала.

По его словам, такие тарифы - "губительны для компании".

Кроме того, уточнил Н.Гаджала, сотрудники компании намерены требовать от региональных властей внесения в краевой бюджет изменений в части компенсации выпадающих доходов от пригородных перевозок.

"На митинге будут присутствовать не только работники компании, но готовятся делегации от пассажиров тех населенных пунктов, где проходят пригородные поезда, в частности, из села Харагун. Представители некоторых сел приехать не смогут - они готовят митинги у себя", - пояснил глава ЗППК.

Вместе с тем Н.Гаджала призвал местных жителей не перекрывать железную дорогу в знак протеста против отмены электричек.

Так, в частности, власти села Харагун Хилокского района договорились с местными жителями о том, что те не будут перекрывать железную дорогу в связи с отменой электричек. "Провели с ними работу, в том числе правоохранительные органы были, объяснили, что это (перекрытие транспортных артерий - ИФ) - уголовно наказуемо", - сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в сельской администрации Харагуна.

По словам представителя администрации, в селе налаживаются пассажирские автомобильные перевозки до районного центра, а также маршрутные такси до Читы.

Ранее Н.Гаджала сообщал агентству "Интерфакс-Сибирь", что ЗППК намерено в четверг приостановить пассажирские перевозки, если власти региона не погасят долг за 2014 год в 56 млн рублей. Кроме того руководство ЗППК требует внести в краевой бюджет изменения в части компенсации выпадающих доходов от пригородных перевозок. "Денег на зарплату нет, кроме того, с 1 января 2015 года региональная служба по тарифам увеличила стоимость проезда. С 1 по 10 января объем пригородных пассажирских перевозок составил 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - говорил тогда Н.Гаджала.

По его словам, ЗППК направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой проверить обоснованность этих тарифов. "РСТ разработала предельно допустимый уровень тарифов. Выше этого мы не можем устанавливать тарифы и ниже не можем, поскольку нет для этого оснований. Как пример: стоимость билета из Читы до станции Карымская поднимется с 104 до 898 рублей. Это - неподъемная цифра для нашего населения", - говорил Н.Гаджала.

Вместе с тем на сайте ЗППК сообщается о закрытии с 1 января 2015 года билетных касс, работающих на пригородное движение.

Чистый убыток ЗЗПК в 2014 году составил около 403 млн рублей, долг региона перед компанией с учетом убытка - 1 млрд 978 млн рублей. Также сообщалось, что с 2015 года РСТ кратно увеличила стоимость проезда на пригородных электричках, а в краевом бюджете на 2015 год не заложены средства на поддержку пригородного железнодорожного транспорта, что грозит ликвидацией ЗППК.

Забайкальская ППК начала деятельность 1 апреля 2012 года. Ее учредителями являются ОАО "РЖД" (51% акций) и правительство Забайкальского края (49% акций).