Сибирь / Новости городов 21 марта 2016 г. 12:01

Диспетчерский центр сурдоперевода заработал в Новосибирске

Новосибирск. 21 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Диспетчерский центр удаленного сурдоперевода начал работу в тестовом формате на базе Новосибирской региональной общественной организации Всероссийского общества глухих, сообщает пресс-служба технопарка новосибирского Академгородка (Академпарка).

Диспетчерский центр разработан специалистами компании-резидента Академпарка "Сурдофон" (находится под управлением "УК Ломоносов Капитал", актив РАТМ Холдинга).

Диспетчерский центр является частью комплексного решения проблем глухих - информационной системы "Сурдофон", предназначенной для коммуникаций между инвалидами по слуху и слышащими людьми, заказчиком работ выступает региональное отделение Всероссийского общества глухих.

Государство должно предоставить инвалидам по слуху услуги по переводу русского жестового языка - 40 часов в год. По словам председатель правления "УК Ломоносов Капитал" Евгений Гайслера, создание диспетчерского центра позволит выполнить эти обязательства. Услуги сурдопереводчика будут оплачены за счет бюджетных средств.

На старте проекта абонентами Диспетчерского центра станут несколько десятков человек, участвовавших в разработке концепции центра. По результатам тестирования системы удаленного сурдоперевода будет приниматься решение о тиражировании этой модели в другие регионы.

Диспетчерский центр работает с помощью мобильного приложения для компьютерного и удаленного сурдоперевода "Сурдофон-мобайл", разработанного компанией в 2015 году.

Интерфейс мобильного приложения имеет два режима. Первый - компьютерный сурдоперевод: коммуникатор распознает речь говорящего собеседника и переводит ее на русский жестовый язык (РЖЯ) - это делает анимированная "кукла".

Со свой стороны, человек с ограничениями по слуху набирает текст, который через ту же "куклу" озвучивается компьютерным синтезатором речи. Данный режим используют при обучении РЖЯ, а также в бытовом общении, например, слышащих родителей и ребенка с нарушениями слуха.

"В сложных жизненных ситуациях - когда необходимо выстроить диалог с врачом, юристом, нотариусом, полицией и т.д. - у инвалида по слуху есть возможность перейти в режим видеосвязи с профессиональным сурдопереводчиком, находящимся в Диспетчерском центре", - говорится в сообщении.

Отмечается, что в настоящее время, сопровождая лиц с нарушениями слуха, например, в больницу или суд, львиную долю своего рабочего времени сурдопереводчик тратит на дорогу и ожидание в очередях.

Система "Сурдофон" позволяет учитывать количество и продолжительность сеансов видеосвязи между пользователем и диспетчером, включает тарификацию услуг и защищена от несанкционированных видеозвонков.

В мае 2015 года ООО "Сурдофон" выпустило мобильное приложение Surdophone-free для смартфонов и планшетных компьютеров на платформе Android. Количество скачиваний - около 20 тыс. 60% активных пользователей проживают в России, 10% - в Украине, 8% - в Казахстане, 4% - в Беларуси.