Томск. 7 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Объемы поступлений единого налога на вмененный доход, выплачиваемый томскими рекламными агентствами в бюджет муниципалитета, в прошлом году сократился по сравнению с 2008 годом на 16% - до 27 млн рублей, сообщил заместитель мэра по связям с общественностью Алексей Севостьянов на пресс-конференции в томском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в среду.
Снижение налоговых отчислений он объяснил кризисом, а также с антикризисными мерами, которые приняла администрация Томска в отношении рекламных агентств. "Мы заморозили повышение базовой ставки по договорам наружной рекламы и, тем самым, поддержали рынок", - сказал А.Севостьянов.
Он отметил, что до наступления экономического кризиса администрация Томска планировала привлечь в городской бюджет за счет единого налога на вмененный доход 1 млн евро.
"Вообще, до кризиса мы ориентировались на сумму в 1 млн евро в год. Но пока не дотягиваем до $1 млн", - пояснил А.Севостьянов.
По его словам, в 2010 году администрация Томска планирует сохранить объем поступлений "налога с рекламы" на уровне прошлого года.
На сегодняшний день администрация Томска заключила с рекламными агентствами 92 договора на размещение наружной рекламы. При этом томские чиновники не ожидают резкого увеличения количества договоров в текущем году из-за нестабильной экономической ситуации на рынке.
"Рынок находится в кризисе, который ударил в первую очередь по рекламе, поэтому конкурсов (на размещение рекламы- ИФ) в Томске в 2010 году много не будет", - сказал А.Севостьянов.
Он подчеркнул, что во вторник гордума отменила ряд льгот на размещение рекламы в связи с "перегруженностью города рекламными материалами". При этом он отметил, что мэрия Томска планирует сохранить льготу для экранной наружной рекламы, чтобы стимулировать развитие технологичной рекламы.
"Мы стимулируем понижающими коэффициентами (ставки налога - ИФ) светодиодные экраны и информационные табло", - пояснил он.
Заместитель мэра добавил, что на сегодняшний день около 95% вывесок в Томске являются самовольно размещенной рекламой.
"Большая часть этой рекламы в Томске не имеет разрешения. Этим (вопросом - ИФ) занимается администрация Томска вместе с антимонопольной службой", - сказал А.Севостьянов.