Новосибирск. 11 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Претензии прокуратуры к работе скорой медицинской помощи в Новосибирске во многом обоснованы, однако в основном касаются организационных моментов, а не медпомощи как таковой, заявил руководитель департамента по социальной политике мэрии Александр Львов.
"Практически почти все, о чем писала комиссия прокуратуры в своем акте проверки, на сегодня или исправлено, или находится в стадии исправления", - сообщил А.Львов журналистам в среду.
Он отметил, что во время проверки было выявлено большое количество недочетов в текущей работе станций скорой помощи, в том числе в предрейсовом осмотре машин, выявлен их значительный износ.
Прокуратура также указала на отсутствие сертификатов у ряда специалистов, недостатки в учете и списании медикаментов и т.д.
А.Львов также сообщил, что мэрия объявила конкурс на приобретение 17 новых автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП) на общую сумму 15 млн рублей. В дальнейшем может быть объявлен конкурс на приобретение АСМП класса В и С на 20 млн рублей за счет городского бюджета.
"Главным врачом станции скорой помощи списано оборудование, которое необоснованно долго находилось в ремонте, и как выяснилось, ремонту и не подлежит", - сказал он.
Представитель мэрии отметил, что город будет сам заниматься установкой необходимого для АСМП оборудования.
Кроме того, за счет средств городского бюджета отремонтировано помещение для отдыха персонала станции скорой помощи, проведен ремонт в автоколонне Медтранса, выделены деньги на приобретение ремней безопасности для АСМП.
А.Львов также сообщил, что в Новосибирск 30 апреля должны были поступить три реанимобиля, однако этого не произошло.
"Поставки не произошло, по убеждению фирм, выигравших конкурс, в связи с тем, что они недополучили комплектующее оборудование", - пояснил глава департамента.
Он заявил, что мэрия направила 4 мая претензии поставщикам, спустя 10 дней муниципалитет обратится с иском в арбитраж.
Ранее сообщалось, что в середине апреля прокуратура Новосибирской области заявила о массовых нарушениях законодательства при организации оказания скорой медицинской помощи жителям Новосибирска.
В ходе проверки установлено, что постановлениями мэра Новосибирска в 2009 и 2011 гг. значительно сокращены мероприятия по реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению города Новосибирска на 2009-2011 годы".
С 2008 по 2011 гг. автомобили "скорой помощи" за счет средств местного бюджета не приобретались, износ имеющихся 154 автомобилей составляет 72%, отмечалось в сообщении прокуратуры.
Специализированные реанимационные и кардиологические бригады осуществляли на момент проверки выезды на автомобилях, класс которых не соответствует предъявляемым требованиям, а реанимобиль в городе на момент проверки был только один.
Кроме того, состав и техническое состояние помещений подстанций скорой медицинской помощи не соответствуют нормативным требованиям, большинство подстанций не обеспечено гаражами для автомобилей.