Новосибирск. 26 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявил, что 2010 год и последующие годы могут стать временем прорыва для города.
"Замысел только один - эффективно сработать в эти пять лет (следующие выборы главы города в 2014 году - ИФ), потому что убежден - это может быть судьбоносная пятилетка, когда нужно не только увидеть новые точки роста, но и сформировать и развить их", - сказал В.Городецкий на пресс-конференции, посвященной итогам 10 лет его пребывания на посту градоначальника.
Для решения этой задачи, напомнил мэр, власти города разработали и приняли в 2005 году стратегический план устойчивого развития Новосибирска, недавно была разработана программа "Развитие наукоемкого производства и инноваций в промышленности города Новосибирска до 2020 года".
Говоря о главных итогах своей 10-летней работы на посту мэра, В.Городецкий отметил, что одним из главных достижений работы администрации города можно считать значительное развитие городской экономики.
"Могу сказать - в 2000 году бюджет города был 3,2 млрд рублей, в 2008 году мы достигли уже бюджета в 30 млрд рублей - он не сам по себе вырос, а благодаря тому вкладу в экономику города всех хозяйствующих субъектов, всех людей, которые живут и работают в нашем городе", - сказал мэр.
Он также отметил, что Новосибирск в 2009 - 2010 гг. уже приступил к решению нескольких стратегических задач.
"С февраля мы уже строим стратегический объект - третий мост через Обь. Мы поставили задачу и начинаем ее реализовывать - за пять лет полностью обеспечить снос ветхого и аварийного жилья в Новосибирске, пока будет работать поддержка 185-го федерального закона. Но даже если и не будет - мы будем решать эту задачу за счет своих средств ", - сообщил мэр.
Еще одной стратегической задачей, по его словам, является газификация в течение ближайших 4 лет всего частного сектора города.
В то же время, отметил В.Городецкий, перспективы сокращения федеральных целевых программ и переход федерального правительства на выдачу регионам бюджетных кредитов может скорректировать планы городских властей.
"Единственное, за что переживаю - за поддержку строительства метро, потому что даже такие обеспеченные города, как Москва и Санкт-Петербург, сегодня не видят возможности строить метро без федеральной поддержки. И мы не сможем", - сказал он.