Новосибирск. 11 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Строительство ключевых дорожных объектов Новосибирска будет завершено в 2013-2014 годах, сообщил мэр города Владимир Городецкий в пятницу в ходе совещания, посвященного задачам на 2013 год.
Он назвал оптимизацию дорожного хозяйства и организацию транспортного обслуживания населения одной из приоритетных задач для городских властей. Приоритетным инфраструктурным объектом для города и области является строительство третьего моста через Обь в черте Новосибирска. Мэр поставил перед департаментом транспорта задачу обеспечить сдачу этого объекта в срок - осенью 2014 года. В настоящее время строители подошли к стыковке оснований моста и готовятся к сооружению вантовой арки.
"Строительство моста с развязками - это только один из шагов по решению транспортной проблемы южного направления. К 2014 году необходимо завершить строительство развязок на Южной площади и на улице Петухова", - отметил мэр.
По словам В.Городецкого, в течение этого года специалистам предстоит подготовить проектную документацию на реконструкцию транспортной развязки по ул.Большевистской при въезде на Октябрьский мост и строительство автомобильной развязки с железнодорожным переходов в районе микрорайона Матвеевка.
"Мы приступили к разработке технических условий для проектирования четвертого моста через Обь, который станет продолжением Ипподромской магистрали. Стоит задача - подготовить проектно-сметную рабочую документацию к моменту ввода в эксплуатацию третьего моста, чтобы попытаться создать предпосылки непрерывности строительства", - добавил он.
Мэр также подчеркнул, что Новосибирску предстоит существенно оптимизировать систему общественного транспорта, сократить число маршрутных такси и увеличить количество автобусов большей вместимости.
"Исследования показали дисбаланс видов общественного транспорта в Новосибирске. Опыт показывает, что доля маршрутных такси в общем объеме общественного транспорта не должна превышать 6-8%, а в Новосибирске она составляет свыше 60%. При этом большая часть нарушений, связанных с безопасностью дорожного движения, приходится на водителей этих маршруток. Мы занимаемся разработкой новой концепции развития пассажирского транспорта, результатом которой должно стать обеспечение стабильного уровня доступности для жителя любой точки города за минимальное время", - сказал он.
Особое внимание, по мнению В.Городецкого, должно быть уделено организации парковочного пространства. В рамках формирования современных транспортно-пересадочных узлов на первом этапе - в 2013-2014 годах - должны быть построены перехватывающие парковки, прежде всего на площади Маркса, станциях метро "Речной вокзал", "Площадь Гарина-Михайловского" и железнодорожной станции "Камышенская". В дальнейшем необходимо создать не менее 30 таких пунктов.
Ранее сообщалось, что стоимость строительства третьего автомобильного моста через Обь в черте города составляет 14,8 млрд рублей. Госконтракт на его строительство получило новосибирское ОАО "Сибмост". Строительные работы начались в феврале 2010 года. Переход длиной 5 тыс. 476 метров включает арочный мост длиной 2 тыс. 96 метров, предусматривается строительство двух транспортных многоуровневых развязок.
Конструкция моста через Обь представляет собой сталежелезобетонные пролетные строения, длина пролетов - от 40 до 105 метров. Количество опор - 30. Судоходный пролет арочный, длина арки - 380 метров, высота - 70 метров. Пропускная способность моста составит 135 тыс. автомобилей в сутки.