Барнаул. 9 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Первый в Алтайском крае мультимедиа-гид, созданный в рамках нацпроекта "Культура", появится в Мемориальном музее оружейника Михаила Калашникова в селе Курья, сообщает краевое министерство культуры.
Мемориальный музей Михаила Калашникова принимал участие во втором этапе федерального конкурса 2019 года и оказался в числе 45 учреждений-победителей с проектом "Калашников - человек-легенда".
Для реализации проекта будет использована цифровая платформа "Артефакт", которая предоставляет возможность музеям создавать мультимедиа-гиды в формате дополненной реальности, а посетителям - бесплатно воспользоваться одноименным мобильным приложением в экспозициях и помещениях учреждений культуры.
Посетители Мемориального музея Калашникова получат возможность ознакомиться с основными разделами экспозиции "Алтайский парень", "Человек - автомат", "Человек-легенда" с применение технологии дополненной реальности. Проект будет реализован до конца юбилейного 2019 года.
В рамках регионального проекта "Цифровая культура" национального проекта "Культура" в Алтайском крае с 2019 по 2024 год планируется создать не менее 6 мультимедиа-гидов по экспозициям и выставочным проектам музеев региона. Ежегодно будет организована подача заявок на создание мультимедиа-гидов в формате дополненной реальности государственными музеями Алтайского края. В их числе Алтайский краеведческий музей и его филиал - Мемориальный музей Михаила Калашникова, Всероссийский мемориальный музей-заповедник Василия Шукшина, Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая, в том числе филиал - Мемориальный музеем Роберта Рождественского, Государственный художественный музей Алтайского края, Мемориальный музей Германа Титова.
Мультимедийный гид "Артефакт" с технологией дополненной реальности проведет по экспозиции и сделает поход в музей более интересным. Кроме этого, с помощью данного приложения можно изучать музейные коллекции, не выходя из дома, в режиме "Каталог". Таким образом, взаимодействие посетителей и музеев в современном формате, будет способствовать росту популярности музеев, в том числе среди детской и молодежной аудитории.