Новосибирск. 13 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Строительство первой опоры третьего автомобильного моста через реку Обь в черте Новосибирска начнется в феврале 2010 года, сообщает пресс-служба обладминистрации.
Технологическая подготовка к строительству Оловозаводского моста началась в 2009 году. Летом были расчищены берега рек Обь, Иня и Тула, построена технологическая дорога к Оби со стороны ул. Большевистской. Сейчас завершается сооружение временного моста через реку Иня. В феврале планируется заложить первую опору будущего моста. Всего их будет более 20, говорится в сообщении.
На первом этапе планируется построить арочный мост длиной 2,1 км пропускной способностью 60 тыс. автомобилей в сутки, два путепровода - над ул. Большевистская и ул. Ватутина, две транспортные развязки по этим же улицам с девятью съездами, четыре пешеходных моста, ливневую канализацию. Переход должен быть построен до конца 2014 года.
"В следующем месяце планируется начать строительство моста. Задержка строительства этого объекта может привести к очень серьезным последствиям: сдерживанию развития инфраструктуры, снижению инвестиционной привлекательности Новосибирской области как одного из крупнейших транспортных центров Сибирского региона", - приводятся в сообщении слова первого вице-губернатора региона Василия Юрченко.
Как сообщалось, строительство третьего моста в Новосибирске планируется в два этапа. Первый предусматривает строительство двух транспортных развязок по ул. Ватутина и ул. Большевистская с путепроводом и обустройством четырех съездов, автодороги от ул. Ватутина до реки Обь, а также строительство моста через Обь и ее пойменную часть. Протяженность дорог на первом этапе строительства - 5,5 км. Генеральным подрядчиком строительства первого этапа стоимостью 14,8 млрд рублей выступит ОАО "Сибмост".
На втором этапе планируется строительство путепроводов через ул. Большевистская и железную дорогу, автодороги через железнодорожные пути от ул. Большевистская до ул. Кирова. Протяженность дорог на втором этапе строительства - около 1 км.
Переход длиной 5476 м включает арочный мост через Обь длиной 2096 м. Высота моста составит 86 метров, длина арочного пролета - 380 метров.
Пропускная способность автомобильного моста с обустройством шести полос движения протяженностью 7,6 км составит 135 тыс. автомобилей в сутки.
В настоящее время в Новосибирске действуют два автомобильных моста через реку Обь - Октябрьский и Дмитровский, а также два железнодорожных и метромост. По данным проектировщиков, к 2010 году два существующих автомобильных моста в Новосибирске исчерпают свою пропускную способность.