Томск. 25 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Администрация Томска ведет переговоры с министерством транспорта РФ о финансировании строительства двухуровневой автомобильной развязки в самом напряженном транспортном узле в географическом центре города.
"Проект есть, мы сейчас активно работаем для того, чтобы он попал в программу Минтранса "Дороги России" на 2011 год. Для этого нам нужно собрать большое количество документов, определить с Минтрансом свою долю софинансирования. И шансы получить деньги есть", - сообщил мэр Томска Николай Николайчук в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь".
По его словам, возведение развязки на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Пушкина до сих пор не началось из-за масштабного строительства объектов транспортной инфраструктуры Томской ОЭЗ.
"Полтора года назад в Томске началось масштабное дорожное строительство, и у многих открылись глаза, что нельзя реализовать два крупных проекта одновременно", - отметил Н.Николайчук.
Мэр пояснил, что во время строительства новой Балтийской улицы требовалось постоянно сужать проезжую часть, и часть транспорта шла через улицу Пушкина.
"Если бы там ослабла пропускная способность, восточная часть города стала бы практически изолированной от центра", - заметил он.
Н.Николайчук также подчеркнул, что благодаря прошлогоднему строительству удалось избежать транспортного коллапса в мае этого года.
"В начале мая во время паводка рухнул старый мост через реку Ушайку, и теперь весь Академгородок ездил бы на работу альтернативной дорогой, которая и без того забита транспортом. То есть люди бы выезжали из дома в 5 часов утра, а возвращались бы в 9-10 часов вечера", - сказал мэр.
Он также сообщил, что, помимо капвложений, администрация города пытается решить транспортные проблемы малыми затратами.
"Существенных результатов можно достичь и не прибегая к строительству двухуровневых развязок. (...) Благодаря реконструкции Пионерского переулка в 2008 году у нас исчезла пробка, которая была на пересечении проспекта Ленина и переулка Батенькова, а ведь затраты составили всего 20 млн рублей", - отметил Н.Николайчук.
В качестве еще одного примера он привел изменение схемы движения на Южной площади. "Вспомните, раньше через нее проехать невозможно было, транспорт и люди двигались во всех направлениях, и никто друг другу не уступал. Для того чтобы этот узел развязать, оказалось достаточным перенести автобусную и троллейбусную остановку на 100 метров", - пояснил мэр.
Между тем, сообщил он, работа по оптимизации движения продолжается.
"Например, на Степановском переезде почти месяц работала видеокамера - теперь наш контрольный комитет анализирует запись и выявляет причины возникновения пробок. По итогам будем работать с РЖД и другими (железнодорожными - ИФ) операторами по изменению их графиков", - добавил Н.Николайчук.
Полный текст интервью с Н.Николайчуком опубликован на сайте агентства "Интерфакс-Сибирь" по адресу: https://www.interfax-russia.ru/siberia/exclusives/mer-tomska-b-n-nikolaychuk-b-gorod-kak-devushka-dolzhen-byt-krasivym