Томск. 4 февраля. ИНТЕРФАКС - Томск планирует продолжить развивать муниципальный автобусный парк, закупив четыре автобуса "Вектор" для связи с левобережьем, сообщил в своем телеграм-канале мэр города Дмитрий Махиня.
"Давно говорили о необходимости создать городской автобусный парк. Переходим от слов к делу. Принял решение оперативно купить для Трамвайно-троллейбусного управления четыре новых "Вектора". Этого хватит, чтобы закрыть вопрос с транспортной доступностью левобережья - Тимирязевского, Эушты. Таким образом, мы перестанем быть зависимыми от коммерческих перевозчиков и сможем жестко отследить графики движения", - написал он.
Также предполагается внедрение пересадочного билета, чтобы приехавшие с левого берега Томи на муниципальном транспорте могли бесплатно пересесть на троллейбус N1, курсирующий, в том числе, на въезде в город.
Махиня напомнил, что продолжается работа над обновлением маршрутной схемы. К ней привлечен Сибирский автодорожный университет.
"Для работы над схемой уже сейчас в часы пик ведутся замеры пассажиропотока на всех ключевых остановках. Посмотрим, какой итоговый вариант представят нам эксперты. Мое мнение таково: самая хорошая схема - это та, которая уже существует и "накатана" - к ней привыкли и горожане, и предприниматели. Но ее, исходя из градостроительного развития, надо продлевать и расширять, добавляя маршруты в новые микрорайоны и места массовой застройки", - считает мэр.
После утверждения обновленной схемы состоятся конкурсы на право провоза пассажиров по новым маршрутам. Причем будут предложены не отдельные маршруты, а объединенные лоты, сочетающие несколько направлений.
"Торговаться будем лотами, объединяя более прибыльные маршруты с менее выгодными. Это не позволит перевозчикам отказаться от невыгодных маршрутов. Да, сверхприбылей у предпринимателей не будет. Знаю, что об этом уже неоднократно говорили в Томске, но реально осуществить побоялись. В этом году сделаем", - добавил Махиня.
Ранее со ссылкой на мэра Махиню сообщалось, что администрация Томска не имеет планов по захвату доли рынка перевозки населения автобусным общественным транспортом. Работа над модернизацией транспортной системы города идет уже второй год, затрагивая как частный, так и муниципальный транспорт.