Томск. 12 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Администрация Томска пока окончательно не определила, какие из четырех транспортных объектов, не входящих в инфраструктуру особой экономической зоны, получат финансирование в 2009 г.
"У нас есть с вами четыре обязательных объекта, которые нужны городу и которые мы обещали населению - это Пушкинская развязка, коммунальный мост, Советская улица и Смирновский (Свечной - ИФ) переезд. Они все первые", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" вице-мэр Томска Владимир Оккель.
По его словам, в 2009 г. планировалось начать реконструкцию подходов к крупнейшей в городе Пушкинской транспортной развязке, завершить капитальный ремонт южного (коммунального) моста через Томь, расширить железнодорожный переезд на улице, ведущей в соседний город Северск, а также реконструировать одну из центральных улиц Томска.
"И здесь хочется, и там. Но на все не хватит. (...) У нас есть в этом году в городе деньги федеральные - 196 млн рублей, и наше софинансирование - 55 млн рублей. То есть у нас с вами в этом году 250 млн рублей", - отметил вице-мэр.
Вероятнее всего, сказал он, приоритет будет отдан Пушкинской развязке, на втором месте - либо мост, либо переезд.
"Смирновский переезд нужен больше населению города, потому что там постоянные пробки, а коммунальный мост нужен потому, что нужно капитально ремонтировать опоры и красить пролетные строения. Вот так разрываемся мы", - посетовал В.Оккель.
Он пояснил, что проект расширения Свечного переезда на улице Смирнова был подготовлен в конце 2008 г. Он уже согласован с ОАО "Российские железные дороги" несмотря на действующий в акционерном обществе запрет на увеличение числа полос движения на переездах.
"Но мы, подписывая два года назад соглашение между Западно-Сибирской железной дорогой, субъектом федерации и мэром города Томска, сумели тогда включить этот пункт. И с нами железная дорога согласилась, и подписала протокол", - уточнил вице-мэр.
В настоящий момент, добавил В.Оккель, проект реконструкции Свечного переезда проходит экспертизу, которую предполагается завершить в марте. После этого будет принято решение о финансировании проекта, который обойдется в 70-75 млн рублей и будет завершен через три-четыре месяца после начала работ.