Кызыл. 16 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Инфраструктурные проекты Тувы и в первую очередь строительство железной дороги являются базовым условием социально-экономического развития республики - без них регион никогда не сможет преодолеть отставание от остальной России, сообщил журналистам Глава Тувы Шолбан Кара-оол.
"Чтобы из Абакана привезти товар, надо, как говорят предприниматели, 1200-1500 рублей на зарплату водителю грузовика, 50-80 тысяч на ГСМ. Это за 10-25 тонн груза. Между тем, аренда даже самого дорогого вагона вместимостью 68 тонн обходится от 1,5 до 2,5 тысячи рублей в сутки. А их в составе около 70. (...) Вот почему очень важно, чтобы железная дорога была построена", - сказал Кара-оол.
По его мнению, сегодня республика как никогда близка к реализации масштабных проектов строительства транспортных путей, которые обеспечат полноценную интеграцию Тувы в экономическое пространство страны. Он напомнил, что реконструирован для приема судов всех типов аэропорт, с прошлого года получивший статус международного и приступивший к созданию соответствующего сервисного сектора. До международных стандартов доводится полотно изменившей направление автомобильной магистрали Р257 "Енисей", которая должна стать для регионов Сибири еще одним трансграничным торговым коридором с Азией. С 2020 года началась завершающая стадия проектирования железной дороги "Курагино - Кызыл", после которой будет развернуто строительство.
Глава республики отметил, что удалось в корне изменить отношение федеральных властей к вопросам развития Тувы. Сегодня, по его словам, в правительстве России согласны с доводами, которые он приводил с самого начала своей деятельности на посту главы республики: к Туве необходим особый подход, нестандартные решения и индивидуальная программа развития. Их цель - создать такие же условия для ведения бизнеса, какие есть в среднем российском регионе, и прежде всего, построить железную дорогу.