Новосибирск. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - На строительстве третьего (Оловозаводского) автомобильного моста через Обь в Новосибирске выполнены все работы, запланированные на текущий год, сообщает пресс-служба областного правительства.
"Весь план работ нынешнего года по строительству третьего автомобильного моста через Обь на сегодняшний день уже выполнен", - приводит пресс-служба слова губернатора Василия Юрченко.
В текущем году строительно-монтажные работы развернуты на правобережной части площадки. Выполнены работы по строительству нескольких опор моста, стапеля для сборки пролетного строения. Проведены сборка пролетного строения и его подготовка к надвижке.
"Общий вес собранного металла составляет 358,6 тонн (длина элемента конструкции - 84,6 м)", - говорится в сообщении.
Уже 1 декабря будут развернуты работы по обустройству строительной площадки на левом берегу.
На 2011 год запланированы работы по сооружению дамбы в левобережье и начало строительства двухуровневой развязки на улице Ватутина. Также там планируется проделать значительную часть технологических операций уже на основном арочном пролете.
В.Юрченко напомнил, что общий объём финансирования работ на третьем мосту в 2011 году должен составить 3-3,5 млрд рублей.
"1,5 млрд рублей в равных долях уже предусмотрены в областном и городском бюджетах, сейчас активно обсуждаются формы и условия финансового участия федерального центра в этом проекте", - отметил он.
В.Юрченко подчеркнул, что работы должны поддерживаться в столь высоком темпе, чтобы уже в первой половине 2013 года новый мост был готов к вводу в эксплуатацию.
Ранее сообщалось, что в 2010 году финансирование строительства осуществляется из бюджетов РФ (бюджетный кредит на сумму 670 млн рублей), а также регионального и городского бюджетов по 500 млн рублей.
Госконтракт на строительство моста стоимостью 14,8 млрд рублей получило новосибирское ОАО "Сибмост". Строительные работы начались в феврале 2010 года, срок реализации первого этапа - 5 лет. Переход длиной 5476 м включает арочный мост длиной 2096 м, предусматривается строительство двух транспортных многоуровневых развязок. Конструкция моста через Обь представляет собой сталежелезобетонные пролетные строения, длина пролетов - от 40 до 105 метров. Количество опор - 30. Судоходный пролет арочный, длина арки - 380 метров, высота - 70 метров.
Пропускная способность моста составит 135 тыс. автомобилей в сутки.
В настоящее время в Новосибирске действуют два автомобильных моста через реку Обь - Октябрьский и Дмитровский, а также два железнодорожных и метромост.
По данным проектировщиков, в 2010 году два существующих автомобильных моста в Новосибирске исчерпают свою пропускную способность. К 2025 году передвижение автомобилей по мостам Новосибирска может составить 450 тыс. автомобилей в сутки.