Красноярск. 12 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Мэрия Красноярска готова выделить две площадки под организацию крупных муниципальных автостоянок для эвакуации разукомплектованных машин, брошенных во дворах жилых домов.
"Это очень актуальная тема на сегодняшний день. Эти машины - полусгоревшие, полуразобранные - стоят во дворах и их, естественно, надо вывозить. Сейчас с помощью ГИБДД проведена работа, установлены владельцы тех автомобилей, где есть номера. Этот список есть", - заявил заместитель руководителя департамента городского хозяйства по благоустройству Михаил Малыхин на выездном совещании комитета по вопросам законности и защите прав граждан Заксобрания Красноярского края в среду.
По его словам, как только ГИБДД будет готово начать работу по вывозу брошенных автомобилей, две площадки под их хранение будут выделены в Красноярске на левом и на правом берегах Енисея.
В настоящее время в городе нет ни одной муниципальной автостоянки, где можно было бы складировать непригодные для использования автомобили.
"При этом на организацию площадок не надо капитальных вложений", - отметил М.Малыхин.
В свою очередь заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы ГИБДД по Красноярскому краю Александр Трухин сообщил, что необходимость эвакуации брошенных автомобилей назрела давно.
"Есть этот транспорт, который представляет общественную опасность, который открытый, частично разукомплектованный. Зимой очень много пожаров было с этими машинами. В итоге страдают рядом стоящие автомобили, посторонние граждане. Кроме того, данные автомобили могут быть использованы и для террористического акта", - сказал А.Трухин.
По его словам, сложность с эвакуацией брошенного транспорта состоит в том, что действующее федеральное и краевое законодательство позволяет вывозить только те брошенные автомобили, которые размещены на детской или спортивной площадке.
"А если машина стоит просто во дворе, то эвакуировать ее уже не так-то просто", - отметил А.Трухин.
Для начала массового вывоза разукомплектованных автомобилей необходимо соответствующим образом откорректировать краевое законодательство и четко определить критерии, по которым машина может быть признана разукомплектованной и непригодной для использования.
Депутаты, принимавшие участие в заседании комитета, приняли решение создать рабочую группу с участием юристов краевого парламента, ГУВД и ГИБДД, которая разработает пакет соответствующих поправок в региональное законодательство.