Новосибирск. 17 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новосибирские власти разрабатывают гибкую транспортную модель города, сообщил заместитель мэра Валерий Жарков журналистам во вторник.
"У нас будет ситуация ухудшаться, потому что каждый год количество легкового транспорта (в Новосибирске - ИФ) увеличивается на 50 - 40 тысяч. Если мы не создадим удобный пассажирский транспорт для горожан (…), тогда мы будем обречены стоять в многочасовых пробках", - сказал В.Жарков.
По его мнению, необходимо стремиться к развитию видов транспорта, сопоставимых по комфортности с метрополитеном, продолжать выделение полос для движения общественного транспорта.
В.Жарков также сообщил, что власти региона рассматривают возможность запуска троллейбусов на автономном ходу, выпускаемых в Новосибирске, для организации сообщения с отдаленными районами города - в настоящее время таких троллейбусов в городе работает три.
Он отметил, что ликвидация парковочных карманов на центральном Красном проспекте доказало свою правильность.
"В настоящее время мы ведем работу по созданию транспортной модели города Новосибирска совместно со специалистами СГУПС (Сибирского университета путей сообщения - ИФ), НГТУ чтобы определить направления нашей последующей деятельности на последующие годы в рамках Генплана (развития Новосибирска - ИФ), до 2030 года", - сказал заместитель мэра.
В.Жарков отметил, что Генплан не учитывает, в частности, какой ширины (рядности) должны быть дороги, какой вид общественного транспорта необходимо развивать в том или ином районе и так далее, и модель должна дать ответы на эти вопросы.
Работа над созданием модели, как ожидается, будет завершена в течение двух лет.
В.Жарков сообщил, что Минтранс региона предлагает сделать платными парковки в центре города.
"Но для того, чтобы ввести платность (парковок - ИФ), нужно сначала приучить наших водителей выполнять требования знаков о запрещении парковки, по условиям движения", - сказал он.