Сибирь / Новости городов 5 сентября 2017 г. 14:26

Железнодорожный вокзал в Улан-Удэ реконструируют за 900 млн рублей

Улан-Удэ. 5 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Стоимость реконструкции железнодорожного вокзала в Улан-Удэ, которая начнется уже в этом году, возросла в 1,6 раза - с 560 млн до 900 млн рублей, закончить работы планируется через два года, сообщил во вторник журналистам и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов.

А.Цыденов провел рабочую встречу с начальником ВСЖД Василием Фроловым и начальником Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Виталием Вотолевским на вокзале станции Улан-Удэ. В рамках рабочей встречи руководители осмотрели объекты пассажирской инфраструктуры и обсудили перспективы реконструкции вокзального комплекса.

"Облик вокзала будет иметь национальный колорит. Это лицо нашего города. Программа реконструкции вокзала увеличена, что привело к удорожанию и на сегодня предварительная оценка стоимости работ - около 900 млн руб. После прохождения Главгосэкспертизы стоимость всей модернизации и реконструкции вокзала может быть скорректирована. Уверен, что жители и гости Улан-Удэ высоко оценят то, что в итоге у нас получится", - отметил А.Цыденов.

На реконструкцию вокзала в Улан-Удэ изначально планировали порядка 560 млн рублей. Ремонт, по словам начальника Восточно-Сибирской железной дороги Василия Фролова, будут делать "под колесами", то есть не прекращая движения поездов и полноценного обслуживания пассажиров.

Реконструкция вокзального комплекса на станции Улан-Удэ началась в 2017 году. Обновление рассчитано на пять этапов, в результате реализации которых реконструируют технические помещения, зал ожидания и кровлю здания вокзала. Ремонт сделают также в комнатах отдыха и на платформах. Инженерные сети комплекса тоже требуют замены, их также будут модернизировать.

По словам начальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" В.Вотолевского, предыдущий проект вокзала был несколько "космическим".

"Может быть и симпатичный, но не учитывающий национальный колорит, и органы архитектуры Улан-Удэ согласовали новый проект", - рассказал он, заметив, что национальные мотивы в проект добавили только после просьбы со стороны правительства Бурятии.

В.Вотолевский также сообщил, что вокзал в Улан-Удэ объединит в себе все современные тенденции.

"Все самое современное, что наработано РЖД при проектировании и строительстве вокзалов, мы внедрим здесь. Первое - это современный кассовый зал, который сделают по образу и подобию банков. Здесь пассажир будет брать талончик и будет точно знать свою очередь и время, когда подойти к кассе", - сообщил начальник дирекции вокзалов.

Также на вокзале применят передовые технологии в области энергосбережения и энергоэффективности, а также оснастят его современной системой информирования пассажиров.

"В Улан-Удэ создадут современную систему информирования пассажиров. Сейчас здесь вводится информация операторами вручную. Из-за этого порой пассажиры оказываются в цейтноте, когда человек за несколько минут с чемоданами наперевес должен куда-то бежать, и, естественно, это не добавляет им хорошего настроения. Новая система позволит этого избежать. Наши операторы смогут контролировать те данные, которые поступают через информационную систему. Также на вокзале появится современное информационное табло", - объяснил начальник дирекции вокзалов.

Кроме того, вокзал полностью адаптируют для маломобильных граждан: появятся четыре лифта, а также специальный подъемник для посадки в вагон. Кроме того, здесь разместят тактильный план вокзала, нанесут соответствующие надписи на поручнях и на полу, ступенях и сходах.

Общая площадь реконструкции составит 4306 кв. метров. После проведения всех работ вокзал увеличится в размерах почти на 1200 кв. метров благодаря новым помещениям, которые будут использоваться для размещения в них кафе и закусочных.

Всего же инвестиции ОАО "РЖД" в реализацию проекта уже в 2017 году составят почти 43 млн рублей. После прохождения проекта реконструкции вокзала станции Улан-Удэ в Главгосэкспертизе России будет определено финансирование на 2018 год.

Здание вокзала Улан-Удэ построено в 1937 году и в настоящее время не соответствует современным требованиям безопасности и качества предоставляемых услуг. На сегодняшний день вокзал отправляет в дальнем сообщении более 547 тысяч пассажиров в год, в пригородном сообщении около 80 тысяч пассажиров в год. Суточный пассажиропоток составляет 1789 пассажиров.