Аэропорт Иркутска отказался от тендера на проектирование нового терминала

Иркутск. 3 ноября. ИНТЕРФАКС - "Международный аэропорт Иркутск" отказался от ранее объявленного тендера на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства нового аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий, сообщается на сайте госзакупок.

"Принято решение отказаться от закупки вследствие необходимости доработки закупочной документации", - говорится в сообщении закупочной комиссии.

Ранее сообщалось, что тендер был объявлен в октябре, начальная (максимальная) цена договора составляла 4,9 млн рублей. Тендер был назначен на 2 ноября.

Согласно документации, аэропорт предложил проектировщикам просчитать строительство терминала в течение 2018-2020 годов. Общая площадь аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий не должна была превышать 40 тыс. кв. метров. Пропускную способность необходимо было рассчитать до 2028 года, с расширением до 2035 года.

Проектировщику предлагалось предусмотреть в терминале телескопические трапы, контактные (с аэровокзалом) стоянки лайнеров для 3-5 воздушных суден. Подрядчик также должен был оценить режим работы взлетно-посадочной полосы (курсов взлета и посадки) с точки зрения безопасности полетов "при существующих высотных препятствиях со стороны города".

Ранее менеджмент Иркутского аэропорта предлагал акционерам построить новый международный аэровокзал площадью 12 тыс. кв. м стоимостью 840 млн рублей (в ценах 2014 года).

Сообщалось также, что "Базовый элемент", претендующий на аэропорт Иркутска, предложил собственнику аэропорта, правительству Иркутской области, с 2017 по 2027 годы модернизировать авиаузел, построив новый терминал (внутренний и международный) со стороны Байкальского тракта (ближайшая дорога на Байкал). Новый терминал площадью не менее 35 тыс. кв. м с парковой "БазЭл" оценивал в 5,6 млрд рублей. В целом весь проект (с учетом модернизации полосы, перрона, коммуникаций) холдинг оценил в 12,9 млрд рублей.

В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства.

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявлял, что региону нужны инвесторы, которые модернизируют существующий аэропорт, построят примерно за 7 лет новый авиаузел за пределами Иркутска и возьмут "в нагрузку" 10 районных аэропортов, которые также нуждаются в развитии.

По оценке губернатора, реконструкция действующего аэропорта Иркутска оценивается в 8 млрд рублей, а минимальные затраты на строительство нового аэропорта (с учетом взлетно-посадочной полосы) составят $1,5-2 млрд.

Иркутский аэропорт находится в пределах города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2016 году аэропорт обслужил 1,7 млн пассажиров, что на 0,9% больше, чем в 2015 году.