Иркутск. 21 сентября. ИНТЕРФАКС - СИБИРЬ - "Базовый элемент" Олега Дерипаски и управляющая компания (УК) "Аэропорты регионов" (группа компаний "Ренова") представили предварительные концепции модернизации ОАО "Международный аэропорт Иркутск", сообщает в четверг пресс-служба Заксобрания (ЗС) Иркутской области.
Предложения потенциальных инвесторов депутаты выслушали 20 сентября на заседании рабочей группы комитета по собственности и экономической политике.
Как уточняется, видение "Базового элемента" представил руководитель проекта управляющей дирекции "Авиация" холдинга Игорь Шубейко. По его словам, цифра пассажиропотока в 3 млн человек в год в Иркутске практически недостижима, а следовательно и привлечение инвесторов на заявленный объем в 20 млрд рублей (о нем ранее говорили власти - ИФ) также будет затруднено.
"Прогнозная нагрузка на иркутский аэропорт составит около 2 млн человек в год, а это не такой крупный инвестпроект, в которых будут активно вкладываться",- цитирует пресс-служба И.Шубейко.
Представитель "Базэла" пояснил, что сейчас необходимо вкладывать средства в модернизацию существующего аэропорта и постепенно, в течение 10 лет выходить на второй этап - строительство нового аэропорта. Инвестиции, как считает И.Шубейко, можно будет привлечь от непрофильных игроков, если старый аэропорт будет в собственности у основного управляющего.
Компания УК "Аэропорты регионов", как уточняет пресс-служба ЗС, напротив, заявила, что строительство нового аэропорта вполне возможная задача, но при условии использования старого аэропорта. В качестве примера они привели аэропорт "Платов" в Ростове-на-Дону и аэропорт "Центральный" в Саратове. Однако в первом случае строительство аэропорта простимулировала подготовка к проведению чемпионата мира, во втором случае речь шла только о строительстве нового терминала.
"В нескольких пунктах конкурирующие стороны сошлись однозначно. Во-первых, необходим открытый и прозрачный конкурс для выбора инвестора с указанием даты проведения, поскольку требуется серьезная подготовка. Во-вторых - профильный инвестор (представитель авиабизнеса) должен быть один. Требуется также четко обозначенная позиция заказчика (области) с конкретными определениями задач и возможностей", - говорится в сообщении.
АО "Международный аэропорт Иркутск" по указу президента РФ было передано из федеральной собственности в областную для привлечения инвестиций в развитие иркутского авиаузла на условиях государственно-частного партнерства в апреле 2015 года.
Ранее губернатор Иркутской области Сергей Левчено заявлял, что провести модернизацию существующего аэропорта в Иркутске и построить новый авиаузел за пределами города сможет лишь консорциум из нескольких инвесторов. С.Левченко также отмечал, что региону нужны инвесторы, которые модернизируют существующий аэропорт, построят примерно за 7 лет новый авиаузел за пределами Иркутска и возьмут "в нагрузку" 10 районных аэропортов, которые также нуждаются в развитии.
По оценкам губернатора, минимальные затраты на строительство нового аэропорта (с учетом строительства взлетно-посадочной полосы) составят $1,5-2 млрд.
Сообщалось также, что регион планирует до конца 2017 года определить инвестора для развития действующего аэропорта Иркутска, объем инвестиций в этот авиаузел оценивается 4-5 млрд рублей. Кроме того, по мнению областных властей, еще 15-16 млрд рублей необходимо привлечь для строительства нового аэропорта за пределами города.
Потенциальными инвесторами для аэропорта ранее назывались "Базовый элемент", "Аэропорты регионов" и "Новапорт".
Иркутской аэропорт находится в пределах города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,565 тыс. м. В 2016 году аэропорт обслужил 1,7 млн пассажиров, что на 0,9% больше, чем в 2015 году.