Борисов сообщил, что серийное производство самолетов МС-21 начнется в 2021 году

Иркутск. 27 февраля. ИНТЕРФАКС - Серийное производство среднемагистральных самолетов МС-21 начнется в 2021 году, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.

"Хочу подтвердить, что мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство при всех тех сложностях, которые вам известны. Будем делать, будем напрягаться, думаю, что все это посильно", - сообщил Ю.Борисов журналистам во вторник.

"Вы знаете все те сложности, которые преследуют этот проект. Я наметил посещение не только Иркутска, а планирую проехать по всей кооперационной цепочке, посмотреть композитное производство, которое у всех на слуху", - сообщил вице-премьер

Серийное производство самолетов МС-21 сдвигается на год из-за прекращения Соединенными Штатами Америки поставок композитных материалов, сообщил 18 февраля глава "Ростеха" Сергей Чемезов

"В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композиты. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности, "Росатом", уже есть", - сказал С.Чемезов

"Срок запуска в серийное производство несколько сдвигается. Мы должны были уже к концу этого года выпустить несколько самолетов серийно, а сейчас это сдвинется к концу 2020 года - то есть на год сдвигается", - уточнил глава госкорпорации.

Он подчеркнул, что композитные материалы будут российскими, а не покупаться из-за рубежа.

Санкции США в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ПАО "ОАК" (MOEX: UNAC)) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (входит в "Ростех") поставили под угрозу создание композитного "черного крыла" для самолета МС-21, сообщила в январе газета "Коммерсантъ"

По данным газеты, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля МС-21, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло - одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с "американской" нитью, четвертый самолет в стадии сборки.