Москва. 22 января. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продлила на полгода рассмотрение дела о возможном сговоре правительства Иркутской области и структур, участвующих в проекте развития аэропорта Иркутска, в том числе принадлежащих бизнесмену Роману Троценко.
Первоначально дело планировалось рассмотреть до 1 февраля 2019 г., однако "в связи с необходимостью получения дополнительной информации" срок продлен до 1 августа, говорится в материалах антимонопольного ведомства.
ФАС в конце октября возбудила дело по признакам нарушения статьи 16 закона "О защите конкуренции" (запрещает согласованные действия между органами власти и хозяйствующими субъектами, если они приводят к ограничению конкуренции) в отношении участников проекта строительства нового терминала аэропорта Иркутска. Среди подозреваемых фигурировали: АО "Международный аэропорт Иркутск" (принадлежит региону, управляет существующим аэропортом), правительство и губернатор Иркутской области (с октября 2015 года этот пост занимает Сергей Левченко), принадлежащие Роману Троценко компании AEON и "Новапорт", а также московское ООО "Система управления" (в собственности у гражданки РФ Марьяны Чураковой) и его "дочка" - ООО "Рампорт безопасность" (переименовано в ООО "Терминал Иркутск").
Месяцем позже ФАС сообщила, что подозревает "Новапорт" и AEON в воспрепятствовании проверке при расследовании дела: в компаниях "отключили серверы, на которых находятся документы, осмотр которых необходим для проведения проверки", утверждало ведомство.
Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 г. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем - строительства нового аэропорта за пределами города. Первоначально в качестве потенциальных инвесторов назывался консорциум из корейской Incheon (оператор аэропорта в Сеуле), "Ростеха" и "Роснефти" (MOEX: ROSN), но проект так и не состоялся. В последние годы главными интересантами выступали "Новапорт" Р.Троценко, "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга и "Базовый элемент" Олега Дерипаски, которые ждали объявления конкурса.
Однако конкурс так и не состоялся. Весной прошлого года С.Левченко сообщил, что инвестором строительства нового терминала станет АО "Рампорт аэро" - оператор подмосковного аэропорта "Жуковский", 25% которого принадлежат госкорпорации "Ростех". Он также отмечал, что в эксплуатации терминала будет участвовать "Новапорт". "АО "Международный аэропорт Иркутск" и "Рампорт" создали управляющую компанию для привлечения инвестиций в создание аэровокзала. С юридической точки зрения все наши службы этот процесс признали стопроцентно законным", - заявлял С.Левченко "Интерфаксу" в сентябре.
Позднее глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил в интервью "Ведомостям", что госкорпорация планирует получить 25% в проекте, 75% будет у компании "Системы управления", которую он назвал структурой "Новапорта". "Сейчас там разгорается скандал: почему проект отдали этой компании, а не той, и Олег Дерипаска якобы хотел там поучаствовать. Если объявят конкурс - пожалуйста! Мы готовы принять в нем участие", - говорил изданию С.Чемезов.