ГТЛК и ИрАэро готовы урегулировать спор о долгах за аренду SSJ-100 на 320 млн руб.

Иркутск. 18 апреля. ИНТЕРФАКС - "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) и авиакомпания "ИрАэро" планируют заключить мировые соглашения по двум искам о взыскании с перевозчика суммарно 319,53 млн рублей.

Как следует из материалов Арбитражного суда Москвы, суд назначил на 28 мая предварительное судебное заседание по иску ГТЛК, требующей с "ИрАэро" 151,3 млн рублей (иск подан в феврале). Рассмотрение второго иска ГТЛК - на 168,23 млн рублей - отложено на 28 мая. В определениях суда по этим искам говорится, что "стороны заявили о возможности урегулирования спора мирным путем".

Суть претензий ГТЛК не раскрывается. Близкий к руководству "ИрАэро" источник пояснил "Интерфаксу", что ГТЛК требует "исполнить обязательства в связи с арендой самолетов SSJ-100".

Кроме этого, суд рассматривает еще три иска ГТЛК к "ИрАэро". В первом лизинговая компания требует с перевозчика 425,79 млн рублей. Судебное разбирательство назначено на 30 мая.

На 28 мая назначено рассмотрение иска ГТЛК к "ИрАэро" на 282,55 млн рублей. Вместе с тем перевозчик требует от ГТЛК во встречном иске 137,52 млн рублей.

В третьем иске ГТЛК просит взыскать с "ИрАэро" 212,9 млн рублей, в нем речь идет о долгах за аренду SSJ-100. В рамках этого же дела "ИрАэро" подала иск к ГТЛК о взыскании убытков на 80,77 млн рублей. Суд рассмотрит это дело 25 апреля. К рассмотрению привлечены АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и компания PowerJet.

Как сообщалось, в 2018 году суд прекратил производство по двум искам ГЛТК к авиакомпании.

В первом иске лизинговая компания требовала погасить долги по аренде за пользование самолетами SSJ-100, техническим резервам, неустойку, а также задолженность по возмещению расходов по страхованию воздушных судов, задолженность по обучению авиационного персонала, поставкам запасных частей. Сумма иска сначала составляла 541,6 млн рублей, впоследствии была снижена до 253,3 млн рублей. По нему стороны подписали мировое соглашение с графиком погашения долгов "ИрАэро" до 31 декабря 2019 года.

По второму иску "ИрАэро" взяла на себя обязательства погасить до конца 2019 года задолженность по арендным платежам в размере 19,435 млн рублей, а также задолженность по уплате технических резервов - $2,1 млн, неустойку за неисполнение обязательств по уплате арендных платежей - 6,796 млн рублей и неустойку за неисполнение обязательств по уплате техрезервов - $35,895 тыс.

В 2016-2017 годах авиакомпания взяла в лизинг у ГТЛК восемь SSJ-100, из них четыре новых (в максимальной комплектации), еще четыре ранее эксплуатировались Red Wings. Позже "ИрАэро" сообщила, что ее парк пополнился девятым SSJ-100, который ранее эксплуатировала авиакомпания "Ямал". Лизингодателя этой машины компания не назвала. Специально для новых SSJ-100 "ИрАэро" разработала летную программу, включающую маршруты из Иркутска, Барнаула, Омска на юг России, а также в Москву и Санкт-Петербург.

В парке "ИрАэро", кроме SSJ-100, находятся три широкофюзеляжных самолета Boeing-777-200, которые ранее эксплуатировала ушедшая с рынка "ВИМ-Авиа", а также канадские CRJ-200, российские Ан-24 и Ан-26.