Иркутск. 29 апреля. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Москвы прекратил производство по иску "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) о взыскании с авиакомпании "ИрАэро" 212,9 млн рублей, говорится в материалах суда.
Стороны решили подписать мировое соглашение, которое суд утвердил 25 апреля. Согласно определению суда, ГТЛК отказалась от финансовых требований к авиакомпании по уплате технических резервов по договору аренды самолетов SSJ-100 и неустойки за них. ГТЛК также отказалась требовать с "ИрАэро" часть неустойки за просрочку оплаты арендных платежей.
Таким образом, вместо 212,9 млн рублей "ИрАэро" должна выплатить ГТЛК 101,9 млн рублей (задолженность за аренду двух лайнеров и неустойку) в соответствии с утвержденным графиком - до 31 мая 2022 года.
Ранее сообщалось, что в 2018 году суд прекратил производство по двум искам ГЛТК к авиакомпании, связанным с долгами по аренде за пользование самолетами SSJ-100, техническими резервами. Стороны подписали мировое соглашение с графиком погашения долгов "ИрАэро" до 31 декабря 2019 года.
Сообщалось также, что ГТЛК и авиакомпания "ИрАэро" планируют заключить мировые соглашения по двум искам о взыскании с перевозчика суммарно 319,53 млн рублей. Суд рассмотрит эти дела 28 мая.
Таким образом, стороны пока не урегулировали спор по двум искам - на 425,79 млн рублей (судебное разбирательство назначено на 30 мая) и 282,55 млн рублей (28 мая).
В 2016-2017 годах авиакомпания взяла в лизинг у ГТЛК восемь SSJ-100, из них четыре новых (в максимальной комплектации), еще четыре ранее эксплуатировались Red Wings. Позже "ИрАэро" сообщила, что ее парк пополнился девятым SSJ-100, который ранее эксплуатировала авиакомпания "Ямал". Лизингодателя этой машины компания не назвала. Специально для новых SSJ-100 "ИрАэро" разработала летную программу, включающую маршруты из Иркутска, Барнаула, Омска на юг России, а также в Москву и Санкт-Петербург.
В парке "ИрАэро", кроме SSJ-100, находятся три широкофюзеляжных самолета Boeing-777-200, которые ранее эксплуатировала ушедшая с рынка "ВИМ-Авиа", а также канадские CRJ-200, российские Ан-24 и Ан-26.