ИрАэро пошла на мировую с ГТЛК в 2 исках по аренде SSJ-100

Иркутск. 23 июля. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Москвы утвердил мировые соглашения по двум искам "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) к авиакомпании "ИрАэро", говорится в материалах суда.

Речь идет о самом большом иске ГТЛК за аренду SSJ-100 - на 425,79 млн рублей, а также исковых требованиях на 282,55 млн рублей.

Согласно определению, по первому иску стороны договорились, что "ИрАэро" погасит все долги до 30 июня 2022 года. Речь идет о долгах за аренду в размере 279,09 млн рублей, задолженности по уплате технических резервов в сумме $3,327 млн, а также сумме неустойки за неисполнение обязательств по уплате арендных платежей в размере 16,034 млн рублей и неустойке за неисполнение обязательств по уплате технических резервов - $116,05 тыс.

По второму иску (на 282,55 млн рублей) стороны договорились о снижении требований. "ИрАэро" заплатит ГТЛК в сумме 129,92 млн рублей (долг и неустойка) также до 30 июня 2022 года.

Таким образом, ГТЛК и "ИрАэро" пока не урегулировали спор еще по двум искам - на 151,3 млн рублей и 168,2 млн рублей, хотя ранее сообщалось, что истец и ответчик готовы пойти на мировую.

В 2016-2017 годах авиакомпания взяла в лизинг у ГТЛК восемь SSJ-100, из них четыре новых (в максимальной комплектации), еще четыре ранее эксплуатировались Red Wings. Позже "ИрАэро" сообщила, что ее парк пополнился девятым SSJ-100, который ранее эксплуатировала авиакомпания "Ямал". Лизингодателя этой машины компания не назвала. Специально для новых SSJ-100 "ИрАэро" разработала летную программу, включающую маршруты из Иркутска, Барнаула, Омска на юг России, а также в Москву и Санкт-Петербург.

В парке "ИрАэро", кроме SSJ-100, находятся три широкофюзеляжных самолета Boeing-777-200, которые ранее эксплуатировала ушедшая с рынка "ВИМ-Авиа", а также канадские CRJ-200, российские Ан-24 и Ан-26.