ИрАэро уточнила объем долга перед ЮТэйр по договору аренды SSJ-100, обещает погасить в ближайшее время

Москва. 9 апреля. ИНТЕРФАКС - Авиакомпания "ИрАэро" уточнила объем долга перед "ЮТэйр" (MOEX: UTAR) по договору фрахта самолетов Sukhoi Superjet 100.

"Сообщения СМИ о задолженности авиакомпании "ИрАэро" перед ПАО "ЮТэйр" в размере 18 млн руб. не соответствуют действительности. К настоящему моменту авиакомпания "ИрАэро" должна своему партнеру 7,76 млн руб. Задолженность сформировалась за счет предусмотренной договором корректировки стоимости услуг при возврате акцизов по авиа-ГСМ, она будет погашена в ближайшее время", - говорится в сообщении "ИрАэро" во вторник.

Накануне сообщалось, что "ЮТэйр" подала иск к авиакомпании "ИрАэро" в Арбитражный суд Тюменской области. Сумма исковых требований - 1,6 млн руб. Материалы, разъясняющие суть претензий, в судебной картотеке пока не опубликованы. При этом источник "Интерфакса", знакомый с материалами суда, утверждал, что "ЮТэйр" пытается взыскать долг по договору фрахта у "ИрАэро" самолетов SSJ-100. О таком сотрудничестве компании объявили в апреле прошлого года. Сообщалось, что "ЮТэйр" будет использовать SSJ-100 на коротких рейсах из московского "Внуково": в Казань, Ульяновск, Архангельск и пр. "ЮТэйр" взяла на себя коммерческое управление рейсами, "ИрАэро" - операционное. 1,6 млн руб. - сумма требований за первый просроченный месяц, добавлял собеседник агентства, на июнь 2019 года "ИрАэро" будет должна "ЮТэйр" более 18 млн руб.

"Отмечаем, что авиакомпания "ЮТэйр" является нашим давним партнером. Причем по состоянию на ноябрь 2018 года долг перевозчика по договору фрахта самолетов Superjet 100 перед "ИрАэро" составлял 14,5 млн рублей. Вопрос о взыскании этой суммы через суд даже не ставился. Задолженность ПАО "ЮТэйр" в течение четырех месяцев была погашена в полном объеме", - заявили в пресс-службе "ИрАэро" во вторник.

И "ЮТэйр", и "ИрАэро" в настоящее время испытывают финансовые трудности. Первая в конце прошлого года допустила дефолт по одному из двух синдицированных кредитов, выданных ей для продолжения деятельности в 2015 году (сумма кредита - 18,9 млрд руб., крупнейшие кредиторы - "Траст", "Россия", Сбербанк (MOEX: SBER)). Сейчас перевозчик пытается договориться о реструктуризации долга и готовит новую финмодель.

О проблемах "ИрАэро" стало известно в начале марта. Сообщалось, что Корпорация развития Иркутской области (КРИО, принадлежит правительству региона) ведет переговоры с собственниками авиакомпании (крупнейшие - гендиректор Юрий Лапин и его партнер Владимир Миронов) о выкупе у них контрольного пакета акций, который при этом находится в залоге у банка "Солидарность". Таким образом власти региона хотят спасти "ИрАэро", которая находится "в непростой финансовой ситуации, и защитить ее от поглощения", объяснял "Интерфаксу" представитель КРИО.