Иркутская область будет продвигать местные продукты на внешний рынок под единым брендом

Иркутск. 22 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Иркутская область разработала международный товарный знак для продвижения качественных продовольственных товаров местного производства на внешний рынок, сообщил губернатор региона Сергей Левченко журналистам во вторник на XXV выставке "Агропромышленная неделя" в Иркутске.

"Работники сельхозотрасли наращивают и экспортный потенциал. Ежегодно прирост составляет более 10%. Однако в 2019 году агропромышленный комплекс региона уже экспортировал сельскохозяйственное сырье и продовольственные товары на $26,3 млн, что на 25% выше показателя 2018 года", - отметил губернатор.

Право на использование международного бренда получат предприятия области, занимающиеся экспортом продукции. В регионе более 30 таких организаций.

"В частности, на экспорт идет масложировая, мукомольная продукция. Стали активно сотрудничать со странами ближнего зарубежья. Успешно работаем в этом направлении с Монголией, куда начали поставлять ежегодно по 10-15 тыс. тонн продовольственного зерна. Также экспортируем кондитерские изделия, мороженое и дикоросы, которые набирают популярность. Эта продукция уже поставляется в Южную Корею, Германию и даже Мексику", - уточнил министр сельского хозяйства региона Илья Сумароков.

В настоящее время международный товарный знак проходит регистрацию в Роспатенте. Власти намерены представить его на Китайской международной выставке пищевых продуктов, напитков и здорового питания INIF 2019, которая пройдет в Пекине 4-6 ноября.

Как сообщалось, в конце 2013 года в Иркутской области был разработан региональный бренд "Продукты Приангарья", гарантирующий качество продовольственных товаров местных сельхозпроизводителей. По данным регионального Минсельхоза, являющегося его правообладателем, в настоящее время этот товарный знак используют 44 предприятия для продвижения своей продукции на внутренний рынок.