Иркутская область рассчитывает до конца года завершить переговоры о покупке контрольного пакета ИрАэро

Иркутск. 10 июня. ИНТЕРФАКС - Правительство Иркутской области совместно с Корпорацией развития Иркутской области (КРИО, принадлежит правительству региона) продолжают переговоры с собственниками и кредиторами авиакомпании "ИрАэро" о выкупе у них контрольного пакета акций перевозчика, надеются завершить их до конца 2019 года.

"Переговоры - в самом разгаре. Мы сейчас больше ведем переговоры с банками-кредиторами, лизинговой компанией, которые хотят получить деньги с авиакомпании. Хотят получить, конечно, побыстрее. Но в целом они согласны с нашей позицией (по сохранению авиакомпании - ИФ). До конца года надеемся эти переговоры завершить", - сообщил "Интерфаксу" губернатор Иркутской области Сергей Левченко в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019).

Он уточнил, что "ИрАэро" активнее других российских перевозчиков эксплуатирует самолеты SSJ-100. "Они (самолеты SSJ-100 - ИФ) летают у них больше всех", - сказал Левченко.

Как сообщалось ранее, КРИО в марте сообщила, что ведет переговоры о выкупе контрольного пакета акций "ИрАэро" с тем, чтобы защитить перевозчика, находящегося в непростой финансовой ситуации, от поглощения.

Сообщалось также, что "ИрАэро", банк "Солидарность" (MOEX: SOLI), КРИО и "Рампорт аэро" (оператор аэропорта "Жуковский") подписали меморандум, согласно которому КРИО может купить 51% акций "ИрАэро", которые сейчас находятся в залоге у "Солидарности". "Рампорт аэро", в частности, пообещал обеспечить условия для эффективного развития международной воздушной сети авиакомпании на базе аэропорта "Жуковский". Сейчас из этого аэропорта совершают вылеты Boeing-777, которые "ИрАэро" взяла в лизинг в 2018 году.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", АО "Авиакомпания "ИрАэро" основано в 1999 году, крупнейшими собственниками являются гендиректор компании Юрий Лапин и Владимир Миронов (у обоих по 37,5%).

В парке "ИрАэро", кроме SSJ-100, находятся три широкофюзеляжных самолета Boeing-777-200, которые ранее эксплуатировала ушедшая с рынка "ВИМ-Авиа", а также канадские CRJ-200, российские Ан-24 и Ан-26.