Иркутск. 1 декабря. ИНТЕРФАКС – СИБИРЬ – Минстрой Иркутской области заключил контракт на разработку проектно-сметной документации для капитального ремонта автомобильной дороги на острове Ольхон на Байкале, сообщила пресс-служба правительства региона.
Исполнителем работ является ООО "Горизонт", цена контракта – 3 млн рублей. Компания до 1 декабря 2018 года должна выполнить проектирование одного из участков дороги на Ольхоне – с 153 по 159 км.
Как уточняется, на этом участке трассы (его официально заявленная длина - 5,6 км) будет "укладываться асфальтобетон с усовершенствованным покрытием".
В общей сложности протяженность дороги на Ольхоне составляет 35,2 км. Оставшиеся 29,6 км будут приведены "к параметрам IV технической категории", то есть там планируется провести реконструкцию. Модернизация этого участка дороги проходит в рамках других конкурсных процедур, которые пока не завершены.
"После получения положительного заключения экспертизы проекта (по участку 153 по 159 км - ИФ)уже в 2019 году мы сможем начать финансирование работ по капитальному ремонту. До 10 декабря определится подрядная организация по проектированию основного участка реконструкции с 125 по 155 км (оставшиеся 29,6 км – ИФ)", - цитирует пресс-служба министра строительства региона Светлану Свиркину.
Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин в августе потребовал от иркутского губернатора Сергея Левченко решить вопрос о строительстве асфальтированной дороги на Ольхоне. Впервые этот вопрос был поднят местными жителями в ходе "Прямой линии" с президентом в июне текущего года.
Минстрой Иркутской области оценил строительство такой дороги длиной 35,2 км в 2 млрд рублей (от паромной переправы до пос. Хужир на Ольхоне). В общую стоимость дорожных работ для приведения автомобильной дороги в нормативное состояние с асфальтобетонным покрытием было включена реконструкция причальных сооружений.
Сообщалось также, что регион просил у Минприроды РФ разрешить добывать инертные материалы на территории острова и установить асфальтобетонный завод. Это позволит снизить затраты на строительство дороги почти на 700 млн рублей.
Кроме того, как уточнялось, для реконструкции автомобильной дороги требуется передать в областную собственность земельные участки, которые в настоящее время входят в состав территории Прибайкальского национального парка. Для этого тоже необходимо решение федерального центра.
Ольхон - самый большой остров на Байкале, соединен с материком паромной переправой, является самым популярным местом отдыха российский и иностранных туристов, входит в состав Прибайкальского национального парка. В настоящее время по Ольхону проложена грунтовая дорога.