Иркутск. 25 апреля. ИНТЕРФАКС - Правительство Иркутской области будет обращаться в Национальный антитеррористический комитет и Совет безопасности РФ с предложением убрать автомобильное и железнодорожное движение с плотины Братской ГЭС "Иркутскэнерго" (MOEX: IRGZ) и перенести его на специально построенные мосты через Ангару, сообщила пресс-служба правительства региона.
Как поясняется, соответствующий вопрос обсуждался на выездном заседании региональной антитеррористической комиссии в Братске, которое провел губернатор Иркутской области Сергей Левченко.
"Для того, чтобы плотина была в более безопасном состоянии, нужно и железную, и автомобильную дороги выводить за пределы проезжей части ГЭС. Мы всесторонне обсудили этот вопрос. Договорились, что будем выходить на Национальный антитеррористический комитет и Совет безопасности Российской Федерации с просьбой рассмотреть наши предложения по строительству в Братске мостов - автомобильного и железнодорожного", - цитирует пресс-служба С.Левченко.
В настоящее время плотина Братский ГЭС - единственный путь между право- и левобережной частями Братска. Плотина также является элементом федеральной автотрассы "Вилюй" и железнодорожной ветки Байкало-Амурской магистрали.
"В наше время нагрузки на тело плотины значительно увеличились. В сутки по ней проходит в среднем 13 тыс. автомобилей, в том числе большегрузных, а также 38 железнодорожных составов, из которых 30 - товарные. И эти нагрузки будут только расти", - говорится в сообщении облправительства.
Отмечается, что "Иркутскэнерго" намерено заказать исследование будущего влияния различных транспортных факторов на плотину ГЭС.
По данным пресс-службы, в 2018 году En+ (MOEX: ENPL) (в ее состав входит "Иркутскэнерго") актуализировала предварительное технико-экономическое обоснование строительства в Братске железнодорожного и автомобильного мостов, снимающих нагрузку с ГЭС (само пред-ТЭО было выполнено еще в 2010 году - ИФ).
"По оценкам специалистов, стоимость строительства переходов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС составит 25,6 млрд рублей на железнодорожный и 63,4 млрд на автомобильный", - говорится в сообщении.
По словам министра строительства, дорожного хозяйства региона Светланы Свиркиной, правительство Иркутской области с 2015 года ведет переписку с Минтрансом РФ о возможности выделения финансирования из федерального бюджета, однако "министерство отвечает отказами".
Братская ГЭС входит в Ангарский каскад ГЭС, являясь его второй ступенью, образует крупнейшее в РФ Братское водохранилище.