Иркутск. 7 ноября. ИНТЕРФАКС - "Международный аэропорт Иркутск" объявил повторный тендер на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства нового аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий, сообщается на сайте госзакупок.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 4,9 млн рублей. Заявки на тендер принимаются до 13 ноября, итоги планируется подвести 16 ноября.
Как и ранее, строительство терминала планируется на 2018-2020 годы. Общая площадь аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий не должна превышать 40 тыс. кв. м. Пропускную способность терминала необходимо рассчитать до 2028 года, с расширением до 2035 года.
В условиях конкурса значатся и новые требования. В частности, проектировщик должен заложить в проекте возможность расширения терминала в течение 15-20 лет. В краткосрочной перспективе речь идет о строительстве перрона для 3-5 самолетов, строительстве привокзальной площади и парковок, в долгосрочной - создании рулежных дорожек для самолетов, одновременно идущих на взлет и посадку.
Согласно условиям проектировщик обязан предложить не менее 3 вариантов размещения терминала на земельном участке "с юго-восточной стороны магистральной рулёжной дорожки N1". При этом новый аэровокзал международных и внутренних линий должен быть максимально приближен к существующему перрону.
Как сообщалось, иркутский аэропорт в октябре объявил тендер на разработку ТЭО нового терминала. Тендер был назначен на 2 ноября, но предприятие отказалось от закупки "вследствие необходимости доработки закупочной документации".
Ранее менеджмент Иркутского аэропорта предлагал акционерам построить новый международный аэровокзал площадью 12 тыс. кв. м стоимостью 840 млн рублей (в ценах 2014 года).
Сообщалось также, что "Базовый элемент", претендующий на аэропорт Иркутска, предложил собственнику аэропорта, правительству Иркутской области, с 2017 по 2027 годы модернизировать авиаузел, построив новый терминал (внутренний и международный) со стороны Байкальского тракта (ближайшая дорога на Байкал). Новый терминал площадью не менее 35 тыс. кв. м с парковой "БазЭл" оценивал в 5,6 млрд рублей. В целом весь проект (с учетом модернизации полосы, перрона, коммуникаций) холдинг оценил в 12,9 млрд рублей.
В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства.
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявлял, что региону нужны инвесторы, которые модернизируют существующий аэропорт, построят примерно за 7 лет новый авиаузел за пределами Иркутска и возьмут "в нагрузку" 10 районных аэропортов, которые также нуждаются в развитии.
По словам губернатора, реконструкция действующего аэропорта Иркутска оценивается в 8 млрд рублей, а минимальные затраты на строительство нового аэропорта (с учетом взлетно-посадочной полосы) составят $1,5-2 млрд.
Иркутский аэропорт находится в пределах города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2016 году аэропорт обслужил 1,7 млн пассажиров, что на 0,9% больше, чем в 2015 году.