Компания с дагестанскими корнями построит 21 км трассы "Байкал" за 4,9 млрд рублей

Иркутск. 3 декабря. ИНТЕРФАКС - ФКУ "Упрдор "Прибайкалье" (структура Росавтодора) подвело итоги повторного тендера на реконструкцию участка длиной 21 км федеральной трассы Р-258 "Байкал" (Иркутск - Улан-Удэ - Чита), сообщается в материалах на сайте госзакупок.

Его победителем признано ООО "ЗБСМ МК-162", запросившее за выполнение контракта сумму в 4,878 млрд рублей при начальной цене 4,903 млрд рублей. В торгах также участвовало АО "Труд" (Иркутск) и ООО "УСК "Сибиряк" (Красноярск)

В протоколе подведения итогов указано, что ООО "ЗБСМ МК-162" зарегистрировано в селе Смоленщина Иркутской области. Между тем, по данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс" (на май 2020 года), компания зарегистрирована в Дагестане, ее владельцами являются Рустам и Сиявуш Курбайловы. В 2019 году компания заключила четыре контракта на 863,6 млн рублей на ремонт автодорог в Иркутской области (в том числе, на ремонт федеральной трассы Иркутск - Улан-Удэ - Чита). В 2020 году "ЗБСМ МК-162" заключила два госконтракта на 743,1 млн рублей в Иркутской области.

В рамках проведенного упрдором тендера, "ЗБСМ МК-162" предстоит реконструировать участок трассы Р-258 "Байкал" с 26-го по 47-й км в Иркутской области. Проект предусматривает строительство участка в новом створе, таким образом, трасса обойдет два населенных пункта: поселки Чистые ключи и Моты. При этом участок станет короче - 19,3 км. Новая дорога будет II категории, проектом также предусмотрено строительство транспортной развязки: путепровода и двух мостов через реки Нижние Моты и Каторжанка.

Подрядчик должен выполнить работы до 2 октября 2024 года.

Согласно информации ФКУ, обход Мотов и Чистых ключей на трассе "Байкал" станет логическим продолжением обходов Усолья-Сибирского, Ангарска и Иркутска автодороги Р-255 "Сибирь". Кроме этого, планируемый к реконструкции участок с 26 по 47 км будет предварять новый, сданный в августе этого года участок трассы с 47 по 55 км. Последний заменил сложный горный серпантин, проложенный в 40-х годах прошлого века (его называли "тещин язык").

Упрдор "Прибайкалье" в январе этого года уже объявляло тендер на реконструкцию участка автодороги "Байкал" с 26 по 47 км. Тогда начальная (максимальная) цена контракта составляла 5,072 млрд рублей. Тендер выиграло красноярское ООО УСК "Сибиряк", запросившее за выполнение работ 4,89 млрд рублей.

Однако, как поясняли ранее "Интерфаксу" в пресс-службе упрдора, договор с победителем был расторгнут "по взаимному согласию", в связи с чем был объявлен повторный тендер.