Иркутск. 1 ноября. ИНТЕРФАКС - ООО "ТрансСигналСтрой" (MOEX: TRSS) (Москва) по заказу РЖД выполнит реконструкцию железнодорожного вокзала в Иркутске, сообщается на сайте госзакупок.
Соответствующие услуги "ТрансСигналСтрой" окажет в рамках закупки у единственного поставщика. Стоимость контракта - 451,59 млн рублей. Подрядчик должен выполнить работы до декабря 2019 года.
Перечень работ не уточняется.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "ТрансСигналСтрой" зарегистрировано в Москве в 2002 году, специализируется на подготовке строительных площадок. Владельцами компании являются Илья Макаров и Сергей Грибанов.
В 2018 году "ТрансСигналСтрой" заключил с "РЖДстроем" контракты на сумму 3,64 млрд рублей, с РЖД - на 148,5 млн рублей. В этих контрактах речь идет не только о модернизации вокзалов, но и строительстве котельных, работах в локомотивных депо.
ООО "ТрансСигналСтрой" не имеет отношения к ОАО "Транссигналстрой" (ТСС), признанному банкротом в 2015 году. ТСС участвовал в ряде железнодорожных проектов, в том числе в проекте по организации скоростного движения высокоскоростных пассажирских поездов Allegro на линии Санкт-Петербург - Хельсинки, в техническом перевооружении ряда станций на Урале, в электрификации участка Карымская-Борзя в Читинской области.
В начале 2018 года РЖД сообщили о планах по реконструкции вокзального комплекса "Иркутск-пассажирский" в три этапа. Первый из них предполагает реконструкцию пассажирского тоннеля с установкой лифтов для маломобильных граждан, островных платформ с обустройством навесов, освещения, навигации.
На втором этапе планируется строительство объединенного пассажирского зала, в результате пропускная способность вокзального комплекса увеличится до 7 тыс. пассажиров в сутки. На третьем этапе предполагается реконструировать старинное здание вокзала.
Стоимость этих работ не уточнялась, однако раньше, в 2012 году, Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал РЖД) сообщала о планах вложить 2,2 млрд рублей в реконструкцию вокзала "Иркутск-пассажирский". Тогда речь шла о том, что сначала будет построен объединенный пассажирский узел, реконструирован пешеходный тоннель, а затем отреставрирован сам вокзал и созданы две новых платформы.
Существующее здание вокзального комплекса Иркутска построено в 1905 году. В настоящее время вокзал отправляет в дальнем сообщении более 750 тыс. пассажиров в год, в пригородном - около 600 тыс. пассажиров в год. Суточный пассажиропоток составляет 3,7 тыс. человек. Общая площадь вокзала до реконструкции - 4,876 тыс. кв. метров.