Иркутск. 10 июня. ИНТЕРФАКС - Стоимость строительства нового терминала в "Международном аэропорту Иркутска" снижена до 4 млрд рублей, но весь проект с учетом инфраструктуры обойдется в ранее заявленные 7 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" иркутской губернатор Сергей Левченко в кулуарах Санкт-Петербургского международного экономического форума.
"Стоимость терминала скорректировалась с 7 млрд до 4 млрд рублей. Но ведь необходимо еще построить новый перрон, рулежные дорожки, привокзальную площадь, развязку сделать. То есть, по самым грубым расчетам, выйдет в те же 7 млрд рублей", - сказал Левченко.
Он уточнил, что проектирование терминала еще продолжается, но основные архитектурные решения уже определены.
Как сообщалось, в августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня нового терминала. Сообщалось также о его стоимости - 7 млрд рублей. Новое здание будет рассчитано на обслуживание 3 млн человек в год. Новый терминал, как пообещали власти, будет готов к зиме 2020 года.
К строительству терминала власти привлеки АО "Рампорт аэро" (управляет аэропортом "Жуковский").
Однако ФАС в конце октября 2018 года возбудила дело по признакам нарушения ст.16 закона "О защите конкуренции" (запрещает согласованные действия между органами власти и хозяйствующими субъектами, если они приводят к ограничению конкуренции) в отношении участников проекта строительства нового терминала аэропорта Иркутска. Среди подозреваемых фигурировали: АО "Международный аэропорт Иркутск" (принадлежит региону, управляет существующим аэропортом), правительство и губернатор Иркутской области (с октября 2015 года этот пост занимает Левченко), принадлежащие Роману Троценко компании AEON и "Новапорт", а также московское ООО "Система управления" (в собственности у гражданки РФ Марьяны Чураковой) и его "дочка" - ООО "Рампорт безопасность" (переименовано в ООО "Терминал Иркутск").
После претензий ФАС иркутские власти прекратили все работы на строительной площадке аэропорта, ограничившись лишь проектированием.
В феврале Левченко заявил "Интерфаксу", что проверка ФАС на предмет возможного сговора правительства Иркутской области и структур бизнесмена Троценко связана с недобросовестной конкуренцией со стороны других интересантов - возможных инвесторов иркутского авиаузла.
Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем - строительства нового аэропорта за пределами города.
Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. мв. В 2018 году аэропорт обслужил 2,213 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2017 году.