Иркутск. 16 января. ИНТЕРФАКС - Ввод Байкальского тоннеля и второго моста в Усть-Куте (Иркутская область) позволит на 47% увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали (БАМа) на участке от станции Лена до Северобайкальска (Бурятия) после 2020 года, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).
"Ввод этих объектов обеспечит пропуск 22 пар поездов в сутки, сейчас - в среднем 15 поездов в сутки", - говорится в сообщении. Таким образом, пропускная способность возрастет на 47%.
Как сообщил начальник ВСЖД Василий Фролов во вторник журналистам, строители в марте 2018 года завершат начатую в 2014 году проходку второго ствола Байкальского тоннеля.
"Пройдено более 5,25 км тоннеля при его общей протяженности 6,68 км", - сказал В.Фролов.
По его словам, сдача в эксплуатацию Байкальского тоннеля в двухпутном исполнении намечена на 2019 год.
Сейчас Байкальский тоннель является однопутным, в РЖД называют его одним из самых "барьерных" мест на БАМе.
В.Фролов добавил, что второй железнодорожный мест через Лену в Усть-Куте длиной 417 м будет сдан в 2018 году (строительство объекта началось в 2015 году - ИФ).
"Ввод второго моста даст возможность сделать перегон Лена-Восточная - разъезд Чудничный двухпутным, увеличив тем самым пропускную способность участка Лена-Северобайкальск", - сказал начальник ВСЖД.
Восточно-Сибирская железная дорога проходит по территории Иркутской области, Бурятии, частично - по Забайкальскому краю и Якутии. Эксплуатационная длина дороги составляет 3,877 тыс. км.
Байкальский тоннель находится на границе Иркутской области и Бурятии, принят в эксплуатацию с одной ниткой в 1985 году.